Что такое религия и каково её значение в жизни человека и общества?
Фото: godongphoto / shutterstock.com/ru.
Понятие религии существовало со дня сотворения человечества и является реальностью, занимающей значительное место, как в жизни общества, так и в жизни отдельного человека. Было проведено множество исследований о роли религии в жизни человека и общества.
Слово «религия» имеет следующие значения: «традиция», «решение», «наказание», «подчинение», «нация», «состояние», «расчет», «имущество», «меры», «поклонение» и «вера».
Кроме того, арабское слово «дин» (религия) является производной формой слова «дейн» (долг). И так как религия упорядочивает наш долг и ответственность перед Аллахом, перед самим собой, перед человечеством и перед Вселенной, оно используется в этом значении.
Прекрасная нравственность: как быть добрым только ради Аллаха
Другое значение слова «дин» – наказание и вознаграждение». Именно поэтому день Ахирата, т.е. день, когда человек будет спрошен о деяниях на земле называется «Йаумиддин» – день воздаяния.
Слово «религия» также имеет значение «путь». Религия Аллаха означает путь, по которому повелел идти Аллах. То есть, если поступать по повелениям и указаниям Аллаха, то это означает «идти по пути, указанному Аллахом».
«Религия – это свод божественных законов, ниспосланных Аллахом через пророков и направляющих здравомыслящих людей по их собственной воле к самому благому, правильному и прекрасному».
Фото: PeopleImages.com - Yuri A / shutterstock.com/ru.
В этом определении следует обратить внимание на следующее:
- Религия ниспослана Самим Аллахом.
- Религия доведена через пророков, которых Аллах выбрал из числа людей.
- Основная цель религии – направляя к обретению довольства Аллаха, сделать людей счастливыми как в этой, так и в вечной жизни. Все, что от нас требует религия, и все, что она запрещает, направлено на достижение счастья в обоих мирах.
- Главная особенность религии – люди принимают ее по собственной воле и желанию. Религию не навязывают принуждением.
- Религия обращается к здравомыслящим людям, которые могут отличить хорошее от плохого. Те, кто лишен такой способности, не обязаны выполнять предписания религии. Дети, не достигшие определенного уровня в умственном и духовном смысле, и умалишенные не несут ответственности за выполнение или невыполнение религиозных предписаний и запретов. Об этом в Коране повелевается: «Нет принуждения в религии...» (Бакара, 256).
Фото: Drazen Zigic /shutterstock.com/ru.
По книге «Мое вероучение»