Что написано на Хранимой скрижали?
От Ибн Аббаса (р.а.) передают,
Что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал,
А писцы откровения (вахи) записали:
«Первое, что написало перо (калям) на Хранимой скрижали
(ляух аль-махфуз),
Это «Я – Аллах, все остальные Мои рабы.
Кроме Меня нет другого Бога, Мухаммад – Мой
Посланник». Мы подтвердили, что это истина и уверовали в это.
Кто будет доволен предопределенным Мною,
Проявлять терпение в скорби и возносить благодарность за
Мои блага,
Я запишу его имя в список праведников, в Судный день сделаю
Его другом праведников.
Кто же не будет доволен Моим предопределением,
Кто не будет склоняться перед ним и подчиняться ему,
Кто не будет терпелив в бедствиях и не будет благодарить за Мои блага,
Если не будет ценить дарованное ему и творить добро на этом пути,
Пусть оставит Меня и найдет себе другое божество».
Но как он сможет найти себе божество? Это невозможно.
Назим Хазрат здесь передает изложенное в книге Мухаддиса Багави (516/1122) «Масабиху ас-сунна». Там говорится: «Ляух аль-махфуз: Книга книг. Все небесные (самави) книги «взяты из неё» с нее. Так как эта книга защищена от шайтана, от того, чтобы к ней было что-либо прибавлено или убавлено, ее называют «хранимой» – «махфуз».
Читайте также: Аманаты Аллаха: в чем их мудрость?
Опираясь на Са’ляби, Багави передает от Ибн Аббаса: «В начале Ляух аль-махфуз написано: «Нет божества, кроме Аллаха, Он един. Его религия – ислам. Мухаммад – Его раб и посланник ﷺ. Кто уверует в Аллаха, подтвердит свое обещание и последует за Его пророком, тот войдет в Рай».
Ляух аль-махфуз представляет собой табличку (скрижаль) из белого жемчуга. Ее длина от земли до неба, ширина от востока до запада. Ее края обделаны жемчугом и рубинами, передняя и задняя обложка – красный рубин. Ее перо (калям) – свет (нур), слова – тайна. Она подвешена за верхнюю часть к Трону (Арш), ее нижняя часть – у Аллаха. Что имеется в виду под этим, знает только Аллах (Mecmau’t-Tefasir (NesefiveHazin), 6/486) (А.О.).
Некоторые говорят и пространно объясняют,
Что Всевышний Аллах
Сначала из своего света (нур) сотворил
Свет (нур) Своего Любимца.
Суть этого в том, что все существующее
Сотворено из Его света (нур).
Он, Священный (Куддус) сотворил свет (нур)
Своего любимца в виде павлина,
А перед ним установил светозарное
Зеркало стыдливости.
Павлин, взглянув в зеркало, увидел
Свой испускающий свет лик.
Он застеснялся, от стыда и превратился в воду.
Всевышний, увидев его в этом состоянии,
Проявил к нему щедрость, даровал ему тело.
[Павлин] желая выказать повиновение Аллаху,
Пять раз склонился перед Ним в земном поклоне.
И эти пять земных поклонов стали для нас пятью намазами,
Стали для нас и светом (нур), и милостью.
И мы – и молодые, и старые должны совершать намаз.
Мукаддас (куддус) – высокая сущность, лишенная каких-либо недостатков и изъянов, наделенная всеми самыми совершенными качествами. Одно из 99 имен Аллаха (А.О.).
Мухаммад – это возвышенная тайна, его место – Каба каусайн.
Мухаммад – это яркий свет,
Истинный султан этого мира и мира следующего.
Каба каусайн – означает «на расстоянии двух луков». Лук (ка’б) – это расстояние от середины лука, т.е. его рукоятки, до его конца. Значит, Мухаммад приблизился к Аллаху на расстоянии двух ка’бов, т.е. длины одного лука (см. Наджм 53/9) (А.О.).
Когда он пять раз склонился перед Аллахом
В земном поклоне, Аллах сделал его светом сверх света.
Когда Аллах милостиво взглянул на него, он,
Застыдившись, вспотел.
И Всевышний сотворил из этого пота
Вселенную, Трон (Арш), землю и всех существующих.
Увидев такую милость, что из него сотворен весь мир,
Этот великий свет склонил свою голову к земле,
Вознес благодарность Аллаху и преисполнился радостью.
Семьдесят тысяч лет он возносил поминания (тасбих),
Свидетельствовал о Его единстве (таухид), возносил Ему восхваления (хамд),
Свидетельствовал, что Он превыше всех недостатков (делал таджрид),
И превозносил Его.
Таухид – не видя ничего, кроме света (нур) Истинного, пребывать в состоянии «единства созерцания» (вахдат аш-шухуд).
Внешнее отделение в единстве (таджрид ат-таухид) отстраняет человека от окружающего.
Внутреннее уединение в единстве (тафрид ат-таухид) отстраняет его от самого себя. Одним словом, пока ищущий (салик) не очистится и не отдалится от этих «одежд» материальных (либас аль-аджсам) и духовных (арвах), он не постигнет тайну целостности (фарадийат) (И.Х.).
Читайте также: Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ
Всевышний из того света сотворил лучи (нур) пророков.
Когда из его света (нур) возникли души (рух),
Они увидели яркий свет (нур).
Увидев его, они все уверовали.
Всевышний сотворил его исцелением от страданий.
Об этом также сказано и в Коране:
«И вот взял Аллах договор с пророков: «Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать» (Аль Имран, 81) (А.О.).
После этого Всевышний Аллах сотворил светильник,
Который невозможно описать словами.
Из него он сотворил образ (сурат) Мухаммада Мустафы.
Смотри, какова совершенная мощь Аллаха, как Он сотворил!
Аллах сотворил его [Мухаммада] самым прекрасным образом
И поместил его чистую душу (рух) в этот светильник.
Поднявшись на ноги, совершив «такбир ат-тахрим», он сказал: «Аллах велик».
Славословие «Аллаху акбар» («Аллах велик») называется такбиром. Такбир, который произносят, приступая к намазу, называется «такбир ат-тахрим» (запрещающий такбир) или «такбир аль-ифтитах» (открывающий такбир). Этот такбир так назвали потому, что после его произнесения все мирские речи и дела запрещены, в присутствии (хузур) Аллаха запрещено думать о чем-либо ином, кроме Него. Смысл того мира совсем в другом (И.Х.).
Все души (рух) совершили обход (таваф) вокруг того духа (рух),
Сказали: «Это тот свет (нур), который открывает все двери».
Увидев его, все они высказали почтение к нему.
Он же сто тысяч лет совершал тахлиль (произносил поминание «Ля иляха илляллах»).
Из книги М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Все фото: shutterstock.com.
Автор: Islam Today