В такой одежде Аллах не примет ваши дуа
Нафс человека жаден по своей природе. Он так создан, и воспитать в нем довольство имеющимся очень трудно.
Жадность является опасной духовной болезнью. Если человек, пораженный этим недугом, не будет принимать нужные меры для его искоренения, то жадность может привести к ослушанию Аллаха и совершению великих грехов, например к запретным способам зароботка. Знали бы люди, что бедность куда лучше для них, чем обогащение запретными путями!
В шариате Аллаха ясно определено, что разрешено мусульманам при заработке и расходовании средств, а что запрещено. Каждый человек должен придерживаться этих установлений, иначе печальные последствия неповиновения настигнут его в этом мире в виде лишения благословения и милости, а в будущем – в виде страшных мук.
Всевышний не принимает запретный заработок.
Запретный заработок – великая глупость и безрассудство. Человек, уверенный в том, что Аллах предопределил его пропитание, не станет зарабатывать это пропитание, преступая границы дозволенного.
Деньги и имущество, что зарабатывает человек греховным путем, не будут приняты Всевышним, даже если он решит ими пожертвовать на нужды бедняков. Имущество, купленное на запретные деньги, например, на кредитные средства, является причиной непринятия дуа.
Абу Хурайра (р.а.) рассказал: «Однажды посланник Аллаха (с.а.с.) сказал нам: «О, люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O, посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Всевышний также сказал: «O, те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас».
А потом Пророк упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О, Господь, о, Господь!» Однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим).
Некоторые ученые придерживались того мнения, что молитва, совершенная в запретной одежде (купленной на запретные средства), не будет принята Всевышним. В хадисе, переданном имамом Ахмадом, сказано: «Если в одежде мусульманина, стоимостью в десять дирхемов, хотя бы один дирхем будет нечестно заработан, то молитва в ней не будет принята».
Честный, дозволенный заработок – путь к довольству Аллаха
Поклонение – не единственное средство, приближающее к довольству Всевышнего Аллаха. Честный заработок человека, который не приближается к запретам и довольствуется тем, что имеет, приближает его к Всевышнему Аллаху.
Имам Газали (р.а.) говорил: «Человек, утомившийся от праведных трудов в стремлении заработать дозволенным способом, ложится спать безгрешным и встает в числе рабов, которыми Всевышний Аллах доволен»
Пророк (с.а.с.) в достоверном хадисе изрек: «Человек не ел ничего лучше, чем еда, на которую он заработал честным трудом. Воистину, пророк Дауд (мир ему) зарабатывал себе на пропитание честным, тяжелым трудом».
Оставление сомнительного заработка
Богобоязненность бывает несколько степеней. Сама низшая степень – оставление великих грехов, а выше этого по степени – оставление сомнительных вещей, что ведут к запретному. То же самое касается и заработка. Если человек хочет узнать степень своей богобоязненности, пусть посмотрит на то, как он относится к сомнительному. Приведем пример из жизни предшественников.
Сообщается, что имам Мухаммад ибн Сирин торговал маслом. Однажды в одном бочонке с маслом он обнаружил мертвую мышь. Подумав, что мышь могла изначально умереть в той таре, откуда ему разлили масло в его бочонки, он вылил все масло, что у него было. Этим он лишился своих денег, но сохранил богобоязненность на высоком уровне.
Пророк (с.а.с.) изрек: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям».
Islam-Today