• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В чём заключается насмехательство Всевышнего Аллаха над лицемерами?

Время чтения: 4 мин
862

В чём заключается насмехательство Всевышнего Аллаха над лицемерами?

Всевышний Аллах так описывает положение лицемеров:

«Встречая верующих, они говорят: «Мы уверовали [подобно вам]». А когда уединяются со своими шайтанами [явно проявляющими неверие друзьями], они говорят: «Мы с вами, мы только насмехаемся [над верующими, говоря им, что верим]». Аллах унизит их [за издевательство над верующими] и увеличит их заблуждение, в котором они плутают слепо» (Аль-Бакара, 14-15).

Издевательство Всевышнего Аллаха над лицемерами не походит на издевательство, которое подразумевают Его рабы.

Всевышний Аллах дает им свободу творить зло, которое они совершают, чтобы затем сурово наказать их. В этом и заключается издевательство Всевышнего над неверными.

Имам ас-Суюты радыяллаху ‘анху так разъясняет этот аят: «Цель унижения Всевышнего Аллаха – это наказание неверующих из-за их надругательств и возмещение вреда, который они принесли. Или же они почувствуют надругательство над собой еще в земной жизни».

По мнению Фахр ар-Рази радыяллаху ‘анху, несмотря на то что лицемеры тщательно скрывают свое лицемерие, Всевышний Аллах известил Посланника Аллаха ﷺ об их лицемерии – это есть издевательство по отношению к ним в земной жизни» (Имам ас-Суюты, «ад-Дурр аль-мансур», фрагмент, имеющий отношение к аяту).

Читайте также: Долина сожаления: что о ней известно?

В чём заключается насмехательство Всевышнего Аллаха над лицемерами?

Во-вторых, неверующие и лицемеры услышат и почувствуют насмехательство в вечной жизни:

«[И неверующему будет сказано:] Вкушай [наказание], ведь ты [как ты говорил] – достойный, благородный! [И им будет сказано:] Вот то [адское наказание], в чем вы сомневались!» (Ад-Духан, 49-50).

Однажды Абу Джахль сказал курейшитам: «О люди! Назовите мое имя».

Когда они назвали три имени: «‘Умар, Джаллас и Абу Хикам», он сказал: «Не угадали. Хотите, я вам скажу? Мои настоящие имена – Могущественный и Щедрый. Так как между двумя горами Мекки нет более могущественного и знатного, чем я».

После этого были ниспосланы вышеупомянутые аяты (Тафсир аль-Алуси, фрагмент, имеющий отношение к аяту).

Это интересно: Видел ли пророк Мухаммад ﷺ Ад?

Имам ас-Суюты радыяллаху ‘анху, разъясняя 15-й аят 2-й суры «Аль-Бакара / Корова», который мы привели в начале ответа на вопрос, оставил следующие разъяснения:

«Передает Ибн ‘Аббас радыяллаху ‘анху, что неверующих и лицемеров призовут к открытым вратам Рая. Лицемеры устремятся к ним, чтобы войти в Рай. Когда они достигнут их, ворота закроются перед ними. Обитатели Рая будут смеяться над их положением.

Когда лицемеры в горе и печали вернутся в прежние места, врата снова откроются, и они заново устремятся туда. Но, когда они достигнут их, ворота опять закроются. Над ними будут издеваться подобным образом» (Имам ас-Суюты, «ад-Дурр аль-мансур», в тафсире аята 15-й суры «аль-Бакара»).

В чём заключается насмехательство Всевышнего Аллаха над лицемерами?

Всевышний Аллах говорит, что верующие, над которыми смеялись в земной жизни, будут сами смеяться в вечном мире:

«Поистине, [неверующие] преступники [в земной жизни] смеялись над верующими. И когда [верующие] проходили мимо них, они перемигивались. А когда возвращались к своим семьям, веселились. И когда видели их, говорили: «Поистине, вот эти сбились с [истинного] пути». 

Но они [неверующие] не были посланы к ним стражами. Но в этот [Судный] день верующие будут смеяться над неверующими, наблюдая [за ними] на ложах. Получают ли неверующие [справедливое] воздаяние за то, что они делали [в земной жизни]?» (Аль-Мутаффифин, 29-36).

Передается от одного из величайших табиинов Хасана аль-Басри радыяллаху ‘анху, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Откроются врата Рая тому, кто издевался над людьми, и ему скажут: «Давай, заходи». Испытывая мучения и трудности, он придет. Однако, когда он подойдет, врата закроются прямо перед ним. Потом откроются другие врата и ему скажут: «Давай, заходи». Он, как и в предыдущий раз, испытывая мучения и трудности, придет к ним, но снова врата закроются прямо перед ним.

Это положение будет повторяться вновь и вновь. В конце концов, когда откроются врата и ему скажут: «Давай, заходи» (так как издеваются над ним), он откажется идти к ним (к месту зова)» (Аль-Байхакы, «Шу‘аб аль-иман», № 6757, 5/310; Ибн Абу ад-Дунйа, «Маусу‘ат аль-Имам ибн Абу ад-Дунйа», аль-Гайба, № 149, 4/413).

Увидят ли друг друга обитатели Рая и Ада?
В тафсире «Рухуль-баян» говорится, что воззвание обитателей Рая к обитателям Ада будет сделано для того, чтобы...
15.03.2022
2142

Все фото: shutterstock.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle