В чем заключается чудо рождения Пророка Исы (а.с.)?
Всевышний Аллах соизволил сказать:
«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (Сура «Семейство Имрана», аят 35).
Мукатил говорил:
- Ханна, мать праведной Марьям, была женой Имрана и дочерью Факузы. Имран - сын Масана, а тот - один из сыновей Сулеймана.
Когда Ханна забеременела от Имрана, сказала:
- Если Аллах позволит мне благополучно родить, то я освобожу этого младенца.
Говоря так, она имела в виду, что освободит его от всех домашних дел и забот, чтобы он смог всецело посвятить себя служению в храме Бейт аль-Мукаддас и поклоняться в молельне.
Расулюллах сказал:
- К каждому ребенку, родившемуся от матери, пристает шайтан. Он не смог пристать только к праведной Марьям и ее сыну Исе.
Согласно преданию, Имран говорил своей жене:
- А что ты станешь делать, если в твоей утробе окажется девочка?
Ханна очень огорчилась этим словам. А когда родилась дочь, назвала ее Марьям. Это имя означает «Божья раба».
Завернутую в пеленки новорожденную дочь она оставила в молельной комнате храма. Знатные люди Иерусалима хотели взять девочку себе на воспитание.
Пророк Закария (а.с.) сказал:
- Такое дело приличествует только мне, так как моя жена приходится ей родной тетей.
Однако все стали возражать и предложили кинуть жребий. Действуя согласно шариату Закарии (а.с.), они решили кидать в воду письменные трости. Чье перо не утонет, тот и будет считаться правым. Так они определяли истину.
Все пошли к реке Сильван, и Закария был с ними. Все бросили свои письменные трости в воду, и все перья утонули. Только перо Закарии поплыло на поверхности воды. Так Закария получил право взять ребенка на воспитание.
Не случайно в Священном Коране Аллах говорит:
«Господь принял ее прекрасным образом, вырастил ее достойным образом и поручил ее Закарии» (Сура «Семейство Имрана», аят 37).
Когда Марьям подросла, ее закрыли в храмовой келье. Она питалась там плодами, которые доставлялись ей ангелами из Рая. Однажды к ней явился Джибрил и сказал:
- О, Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, поклоняйся Ему стоя и падая ниц, подолгу совершай молитву.
После этого праведная Марьям стала дольше совершать ночные молитвы и долго стояла смиренно перед Аллахом. Иногда она падала с ног от усталости и бессилия. Ей немного оставалось заболеть чахоткой. И тогда снова явился Джибрил и сказал:
- О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. В твоей утробе появится младенец, который родится на свет без отца. Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Иса. Он будет почитаем в обоих мирах и будет разговаривать с людьми в колыбели и когда станет взрослым.
Сказав это, Джибрил (а.с.) удалился.
У Марьям наступили месячные. Когда они прошли, она совершила омовение, повернувшись лицом на восток. Вследствие этого, христиане считают восток своей киблой. Когда Марьям умывалась, к ней явился Джибрил в облике прекрасного юноши. Увидев его издалека, Марьям сильно испугалась и сказала:
- Ищу у Аллаха защиты от тебя.
Джибрил успокоил ее:
- Я лишь добрый посланник, явился от Всевышнего. Аллах одарил тебя прекрасным сыном.
Марьям же сказала:
- Я целомудренная девушка, меня не касался ни один мужчина, и я не была блудницей. Как же я могу иметь сына?
Джибрил возразил:
- Аллах творит, что пожелает! Он говорит, что дает тебе сына в назидание людям и как доказательство Его милосердия и могущества.
Некоторые говорят:
- Аллах в своей Книге дал слово, что сотворит пророка без вмешательства отца. И поэтому пророка Ису (а.с.) называют Слово Аллаха, ибо он результат Его обещания. Некоторые же говорят, что его так назвали, поскольку он появился на свет по слову Аллаха: «Будь!»
Из книги "Анваруль-ашикын"