Уверовал ли дядя Пророка (ﷺ) Абу Талиб?
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), лишившийся отца еще когда был в материнской утробе, был воспитан дедом Абдульмутталибом. Когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) было восемь лет, Абдульмутталиб умер, после чего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) воспитывал дядя Абу Талиб, который очень помог ему и после начала пророческой миссии. Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) очень хотел, чтобы он уверовал. Когда появились первые признаки приближения смерти к Абу Талибу, пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) пришел к нему. У Абу Талиба были Абу Джахль и Абдуллах ибн Аби Умайя. Почтенный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
– О, дядя! Скажи слова «ля иляха илля Аллах», чтобы я мог привести довод в твою пользу перед Всевышним Аллахом и заступиться за тебя.
Абу Джахль и Абдуллах ибн Аби Умайя сказали:
– О, Абу Талиб! Неужели ты отворачиваешься от религии Абдульмутталиба?
Пока почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) настаивал на том, чтобы Абу Талиб произнес слова единобожия, они настаивали на своем. В конце концов, последние слова Абу Талиба были такими:
– Я следую религии Абдульмутталиба.
Сказав это, он умер.
На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
– Не сомневайся, я буду просить для тебя прощения у Всевышнего Аллаха, пока он будет позволять мне это.
Тогда были ниспосланы следующие аяты:
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада».
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем».
Помимо этого, рассказывается, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) настаивал на произнесении свидетельства веры, Абу Талиб говорил о том, что если он согласится, то женщины племени Курайш станут осуждать его, говоря, что смерть заставила его сделать это. Если бы не это, то он готов бы был принять Ислам и умереть, осветив себя светом веры.
Почтенный Аббас (да будет доволен им Аллах!) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
– Что мешает тебе заступиться за твоего дядю Абу Талиба? Клянусь Аллахом, он всегда защищал тебя от нападений и был против твоих врагов.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил:
– Сейчас Абу Талиб находится в такой яме, в которой огонь доходит ему до пяток. Воистину, если бы не мое заступничество, то он бы был в самой глубокой яме Ада.
Абу Саиду-ль Худри (да будет доволен им Аллах!) рассказывает. Были упомянуты достоинства Абу Талиба. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее:
– Я надеюсь, что мое заступничество принесет дяде пользу в Судный День. С моим заступничеством его бросят в такую яму, где огонь будет доходить ему до пяток, от чего у него будет вскипать мозг.
Согласно вышеприведенным священным аятам и хадисам, Абу Талиб умер, будучи не мусульманином. Хотя почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) расстелил пред ним всю Вселенную, он, из-за крепкой привязанности к обычаям племени, не смог принять Единобожие, по крайней мере, внешне. Нет ни одного хадиса или предания, в котором бы говорилось о том, что он уверовал после воскрешения. Это ведомо лишь Аллаху.
Предупреждение и предостережение: как говорили ученые калама, говорить о том, что Абу Талиб не уверовал, значит обижать тем самым Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Поэтому, самым правильным в этом вопросе будет воздержание от его обсуждения.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.