Учим имена Всевышнего: что означает имя Аль-Джаббар?
Всевышний – един, но у него множество прекрасных качеств и совершенных имен. Человеку открыты только 99 имен Всевышнего Аллаха – Аль-Асма уль-Хусна.
В Коране Аллах говорит:
«Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (Та Ха, 8).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто без одного, кто перечислит их, тот войдет в Рай. Он (Аллах) – Один и любит нечетное» (Муслим).
Каждое имя Аллаха – Его совершенное качество, укрепляющее нашу любовь к Нему и знания о Нем. Мы познаем Господа благодаря Его прекрасным качествам и не перестаем восхвалять и благодарить Его.
Учим имена Всевышнего: что означает имя Аль-Азиз?
Сегодня изучаем имя Аль-Джаббар.
الْجَبَّارُ
Аль-Джаббар значит Могущественный, Распоряжающийся всеми событиями по Своей воле. Также есть значение, как Принуждающий и Подчиняющий.
Ас-Сануси: «Тот, кто исправляет вред для рабов в обоих мирах. И это толкование образовано от «джабр» в значении исправления, улучшения».
Аллах – обладатель безграничной и всеобъемлющей силы. Аллаху нет равных, Он способен на каждую вещь. Все творения подчиняются Его воле, Он никому не подчиняется. Какими могущественными ни казались нам определенные явления, люди и предметы, они починены только Господу.
Аллах помогает нуждающимся, исцеляет больных, дарует радость опечаленным, пропитание голодным. Он выводит своих рабов из тяжелого положения, даруя им облегчение. Аллах оказывает нам Свою милость и скрывает наши недостатки.
В Коране сказано:
«Он – Аллах, и нет бога (достойного поклонения), кроме Него. Он –Властелин, Пречистый (от любых недостатков), Дарующий мир (и безопасность), Подтверждающий правоту (пророков и верующих), Хранитель (творений, наблюдающий за ними), Достойный, Тот, Чья воля всегда выполняется, Величественный. Пречист Аллах от всего, что они приписывают ему (от других богов и любых недостатков)» (аль-Хашр, 23).
Познавший Аллаха посредством этого качества становится смиренным и покорным. Его сердце смягчается, такие качества, как надменность и высокомерие покидают его, поскольку он осознает, что только Господь – обладатель истинного величия.
Газиз Булатов