Тому, кто произнесет эту дуа, простятся грехи, совершенные руками, ногами и лицом
Азазиль поселился на земле вместе с теми, кто остался в живых из потомков Джинна. Они привязались сердцем к этой изменчивой земле. Как сообщается в благородном аяте, им было сказано: «Я установлю на земле наместника». После этого ангелы сказали: «Йа Рабби, неужели Ты поселишь там тех, кто будет сеять смуту и проливать кровь?»
Ангелы так подумали, когда услышали слово «наместник». Ибо тем, кто не сеет смуту, не нужен наместник. Если целью сотворения наместника является продолжение грехов и непокорности, то почему тогда Всевышний уничтожил джиннов? Если же цель - покорность, то: «Мы же всегда прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя», - сказали ангелы.
В ответ на это Аллах им сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».
Получив такой ответ, ангелы пожалели о том, что говорили. Они осознали свой грех и тысячу раз совершили таваф вокруг Курси, прося прощения за свой вопрос о том, что их не касается. «Ляббейк Аллахумма ляббейк. Просим Тебя простить и помиловать нас», - говорили они.
В «Равдатуль улема» сказано, что от страха перед божественным наказанием ангелы каждый день совершали таваф вокруг Арша, плача и стеная, искали защиты у Всевышнего от Его же гнева. Аллах остался ими доволен и проявил к ним милосердие.
- О, Мои ангелы. Вы хотите, чтобы Я помиловал вас?
- Да, просим Тебя, о Рабби. Мы вмешались в такое дело, в котором сами ничего не понимаем. Прости нас и защити от Твоего гнева, - сказали ангелы.
Аллах Всевышний повелел:
- Под Аршем есть одна река, примите там омовение.
Ангелы совершили омовение. Аллах велел им читать такую молитву:
«Субханака Аллахумма вабихамдика. Ашхаду ан ла иляха илля анта астагфирука ва атубу иляйка».
Ангелы спросили: «Йа Рабби, каково же воздаяние за этот поступок?» Всевышний сказал: «Я прощу грехи, совершенные руками, ногами и лицом. Одним словом, Я прощу все грехи и очищу вас».
- О, наш Господь, это воздаяние будет даровано только нам или же любой, кто совершит такое деяние, удостоится Твоей милости и прощения?
Всевышний сообщил:
- Это коснется только уммы Мухаммада. Если кто-то из этой общины совершит это деяние, то Я омою его от грехов, как при омовении очищается тело, и введу его в Рай.
Передают, что когда был сотворен Джибрил (алейхи салям), он посмотрел на себя. Увидев свой прекрасный лик и свою лучезарность, он в знак благодарности совершил намаз в два ракаата. Завершив свою молитву через тридцать тысяч лет, Джибрил задал вопрос:
- Йа Рабби, есть ли у Тебя другие рабы, поступающие подобно мне?
И послышался ответ от Всевышнего:
- О, Джибрил, перед концом времен придет такое племя, которое будет очень коротко читать намаз в два ракаата. Эту их молитву, совершенную второпях, без должной внимательности и с большими недостатками, ты обменяй на вот эту свою молитву.
Джибрил (алейхи салям) спросил:
- Коли так, то как же осуществить этот обмен?
Аллах Всевышний соизволил сказать:
- Ты молишься, не имея никакой нужды и никаких препятствий. Это очень легко. А вот они, слабые телом, молятся, преодолевая множество трудностей. С одной стороны, семья и дети, необходимость добывать пропитание, с другой стороны, они борются с шайтаном и другими врагами. Несмотря на все это, они не оставляют свои намазы. За такое поклонение дается больше воздаяния, и это согласуется с Моей щедростью и с Моей мудростью.
Из книги "История Пророков"