• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Терпеть или жаловаться: как выйти преуспевшим из любой трудной ситуации

Время чтения: 4 мин
929

«Будешь терпеть – попадешь в Рай» (Источник фото: freepik.com).

«Будешь терпеть – попадешь в Рай» (Источник фото: freepik.com).

Однажды великий сподвижник Абдуллах ибн Аббас (р.а.) сказал Ате ибн Абу Рабахе: «Показать тебе женщину, которой обещан Рай?» Ата ответил: «Конечно!» Тогда Абдуллах указал на одну чернокожую женщину и сказал: «Вот она». Однажды она подошла к Пророку и попросила его: «Я страдаю припадками эпилепсии. Когда я падаю, у меня обнажается аурат. Попроси же Аллаха, чтобы Он избавил меня от этой напасти». Пророк ответил ей: «Будешь терпеть – попадешь в Рай, ну или я попрошу Аллаха, чтобы он избавил тебя от этого». Женщина сказала: «Я буду терпеть, но обратись к Аллаху с мольбой, чтобы не обнажался мой аурат», и Пророк сделал за нее дуа» (аль-Бухари, Муслим).

Как важно терпение! У каждого из нас бывают такие испытания, которые сильно беспокоят нас и лишают спокойствия. На примере этой женщины Пророк (с.а.с.) учит нас быть терпеливыми, сообщая, что за терпение и выдержку ради Аллаха человек получит великие награды в будущем мире.

«О, Аллах! Почему именно я?!»
Если вы задумаетесь над вопросом: «О Аллах! Почему именно я?!», то поймете, что в основе этого вопроса лежит утверждение: «Я – самый несчастный человек в мире!» Такой человек, считает, что все злоключения этого мира происходят только с ним...
14.10.2020
4443

Рай обещан за терпение и выдержку во множестве хадисов, не только в хадисе о чернокожей женщине. В одном из кудси хадисов Аллах говорит: «Если Я испытаю человека, забрав у него зрение, а он будет проявлять терпение, то за это Я дарую ему Рай» (аль-Бухари).

Зачастую исход событий не зависит от нас. Когда человек проявляет негодование и жалуется на судьбу, он по сути ничего этим не меняет. Поэтому нет разницы, будем ли мы терпеть или жаловаться – испытания пройдут тогда, когда этого захочет Аллах. Однако терпением мы можем выйти преуспевшими из любой трудной ситуации. Пророк (с.а.с.) сказал:

«Как удивительно положение верующего! Воистину, все в его положении является благом для него. Этого не дано никому, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Лучший подарок

Пророк (с.а.с.) назвал терпение лучшим качеством, дарованным человеку: «Ни одному человеку не даровано ничего лучшего и более обширного, чем терпение». И это неудивительно, ведь благодаря терпению беды и несчастья этого мира оборачиваются счастьем и вечным благополучием.

Кроме всех прочих наград, терпение приносит человеку прощение грехов: «Когда кого-либо постигает несчастье, и он не жалуется на это другим, Аллах обещает простить ему грехи» («Канз аль-уммаль»).

Высказывания предшественников о терпении:

  • «Лучшую жизнь мы достигли только при помощи терпения. Если бы терпение было человеком, он был бы благородным и всеми уважаемым» (Умар ибн аль-Хаттаб).
  • «Терпение в отношении веры подобно голове в отношении тела: если отрубить голову, погибнет и все тело. Нет веры у того, кто не проявляет терпения!» (Али ибн Абу Талиб).
  • «Когда Аллах забирает какую-нибудь милость у терпеливого человека, Он всегда одаривает его намного лучшим. Если хотите, прочтите слова Аллаха: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (Умар ибн Абд аль-Азиз).
  • Однажды к Юнусу ибн Абиду пришел человек и стал жаловаться на свою бедность. Тогда ученый спросил: «Продал бы ты свои глаза за сто тысяч динаров?» Тот ответил: «Конечно же, нет!» Ученый спросил: «А слух, язык или разум?» Человек ответил: «Нет, клянусь Аллахом!» Тогда Юнус изрек: «У тебя есть такое огромное богатство, а ты жалуешься на что-то?!» («Сияр а'лям ан-нубаля»).
  • «Не было дано человеку ничего лучше после веры в Аллаха, чем терпение» (Ибн Абу ад-Дунья).
  • Имам Шурейх (р.а.) говорил: «Когда меня постигает несчастье, я благодарю Аллаха четыре раза. Первый раз за то, что Он не наслал на меня нечто большее. Второй раз – за то, что даровал мне терпение, третий раз – за дарованную мне надежду на награду от Аллаха, в четвертый раз – за то, что это несчастье не затронуло мою религию» («Сияр а'лям ан-нубаля»).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle