Сотворение мира: Аль-Курсий. Часть 3
Сотворение мира: тайны Арша, которые вы не знали!
Курсий означает трон, власть. Однако истинное значение ведомо лишь Господу. Аллах Газза ва Джаль создал его из красного рубина, основа которого нур ‘Арша-А’зам и он находится под ‘Аршем. Все небеса и земля в сравнении с Курсий подобны колечку, брошенному в середину пустыни. По мнению учёных ислама, термин Курсий означает некий смысловой объект, творение Аллаха, выражающее божественное правление. Он приводится в двух местах Корана, в частности в 255 аяте суры «аль-Бакара», известном как «аят аль-Курсий»:
«Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Курсий объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий!»
О ценности этого аята упоминается и в многочисленных хадисах. Вот некоторые из них:
От Убайя Ибн Ка’аба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему) сказал: «Самым величественным аятом в Книге Всевышнего Аллаха (в Коране) является аят «аль-Курсий» (Муслим).
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, у всего есть вершина, и сура «аль-Бакара» - вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана, - это аят «аль-Курсий!» (Тирмизи, Хаким).
От Анаса (да будет им доволен Аллах) приводятся слова посланника Всевышнего (мир ему): «Аят «аль-Курсий» равен четверти всего Священного Корана». (Имам Ахмад)
От Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Вашему Пророку было дано из-под ‘Арша сокровище - аят «аль-Курсий», которое не было дано до него ни одному пророку!» (Абу Убайд)
Второе упоминание слова «Курсий» встречается в 34 аяте суры «Сад» и относится к престолу пророка Сулеймана (мир ему):
«Поистине, Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон (курсий) тело, после чего он вернулся к Нам».
По мнению Фахриддина ар-Разы и Эльмалылы Мухаммеда Хамди, Курсий возможно воспринимать как некое место абсолютного правления (откуда снисходит воля Всевышнего). Некоторые же учёные ислама высказывали мнение о том, что Курсий является понятием из мира гайб, скрытого, тайного, и поэтому невозможно познать его истинный смысл.
По словам Мухиддина бин Араби, «Курсий - это место, где божественная воля проявляется в виде всех глагольных качеств. Божественные слова, которые находятся на ‘Арше в виде воли, проявляются на Курсий, преобразовавшись в состояние глагола».
И Аллах знает лучше.
________________________________________________________
Использованные источники:
Ибн Араби, книга «Футухати Маккия»
Имам Газали, книга «Открытие Сердец»
Айна Замаева