Случай, когда жена не может тратить средства мужа
Если женщина раздает милостыню из средств своего мужа, при этом не допуская расточительства, то в этом не ничего предосудительного. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если женщина будет расходовать из домашних продуктов без расточительства, то за эту милостыню ей запишется один саваб. Поскольку израсходованное добро было добыто ее мужем, то один саваб будет и ему. Человек, охранявший эти продукты, тоже получит аджир-саваб» (Бухари, Закят, 17, 25, 26).
Сказанное в хадисе «получит аджир-савап» указывает на наличие схожести в получении, но не тождественности. Человек, добывший имущество, получит большее воздаяние, нежели охранявший его или раздавший как милостыню.
Ученые истолковали этот хадис, исходя из обычаев людей, живущих в Хиджазе. По их обычаям, мужчины разрешали женам и слугам во время своего отсутствия угощать гостей и кормить нищих.
Этим хадисом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то же самое рекомендовал своей умме. Жена не может расходовать средства мужа без его разрешения. Человек не может расходовать охраняемое им имущество без разрешения хозяина. В противном случае они совершат грех и несправедливость. Но женщина может без разрешения мужа расходовать на нужды своих малолетних детей.
Из книги "Исламский путь"