Следуем Сунне: уважение по примеру Посланника Аллаха (ﷺ)
Сегодня мы свидетели того времени, когда не проявляется должного уважения ни тем, кто здравствует, и ни тем, кого уже нет в живых. Можно, конечно, попытаться найти множество объяснений и еще больше якобы уважительных на то причин. Однако пример Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом вопросе останется для нас самым ярким и неугасаемым образцом проявления уважительного отношения и терпимости к другим людям.
По преданию в одном из хадисов, вошедших в сборник Сахих и Муслим Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь в Медине, беседовал с мусульманами. Увидев проходящую мимо похоронную процессию одного иудея Он (мир ему и благословение Аллаха) тут же встал.
Один из сахабов, находившихся рядом, увидев это скажет:
– О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Он же не мусульманин!
На что Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) с присущей ему безмерной мудростью и краткостью сказал в ответ:
– А разве он не был таким же обладателем души?
Эти слова были посланием для всех людей, которые посетят это свет и будут населять нашу планету до самого Судного Дня. Послание и призыв к благоразумию и уважению ко всему, что сотворил Всемогущий Творец. Любовь к Творцу через Его творения, ровно также как и уважение к Нему, через уважение Его созданий.
В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел своей умме: «Поминайте покойных добром, а не дурным словом». Причем опять же на собственном примере Он показал, как необходимо следовать подобному повелению, когда один из людей, обидевшись на Икриму (да будет им доволен Аллах), плохо отозвался о его отце, Абу Джахиле, являвшимся одним из главных врагов ислама, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тут же остановил его.
Ибо мусульманин это то тот, кто с одинаковым уважением относится ко всем людям, и к живым, и покойным, даже если они при жизни враждовали.
Он (мир ему и благословение Аллаха) никогда не делил людей по национальности или цвету кожи, и видел в каждом человеке лишь раба Всевышнего Творца, чьим посланником Он был. Один факт того, что Благословенный Пророк даже на войне запретил распространенное на тот период у арабов явление как мусля, то есть когда в качество мести у убитых врагов отрезались части тела или потрошились внутренности, говорит о многом.
Более того, еще в сражении при Бадре Он (мир ему и благословение Аллаха) не дал надругаться над телами тех, кто пришел на это поле, чтобы убить Его и надругаться над ним самим. По велению Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) они не были брошены на съедение падальщикам, а преданы земле.
Возможно в сознании современного человека, которое поглощено жестокостью и желанием доминировать над всеми остальными, подобное явление кажется не столь значительным и важным. Но это был действительно урок для всего человечества, урок человечности и любви ко всему и ко всем. Ибо основой ислама, которую так хотят исказить некоторые силы, является именно любовь и уважение.
Ихсан Кышкаров
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!