Следуем Сунне: когда вы - гость
Ответ:
Саад ибн Убада рассказывает:
Однажды один человек постучал в дверь посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Когда посланник Аллаха открыл дверь, то оказался лицом к лицу с этим человеком, который стоял прямо напротив двери и мог видеть то, что было в доме.
В ответ на это посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вышел наружу, прикрыв за собой дверь, встал сбоку от двери и сказал:
«Когда стучите в чью-то дверь, то стойте справа или слева от нее. Вам не дозволено смотреть вовнутрь дома до тех пор, пока вам не разрешат войти».
Из этого следует, что постучав в дверь, необходимо стоять справа или слева, чтобы не видеть внутреннюю часть дома через открытую дверь.
Также человеку, получивший разрешение войти в чужой дом, следует соблюдать и следующие сунны:
Следует входить в дом с правой ноги и, не глядя по сторонам, сесть туда, куда укажут хозяева.
Не возражать, даже если хозяин дома предложит гостю сесть на самое почетное место, а сам сядет на самое непочетное место, например, за дверью.
Все это мы узнаем от Адиййа ибн Хатима, сообщившего, что однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел гость. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) усадил его на подушку, а сам сел на пол, несмотря на все возражения своего гостя.
Однажды к Ибн Сирину (рахимахуллах) пришел в гости один человек и, увидев, что Ибн Сирин сидит на полу, тоже захотел сесть на пол. Ибн Сирин сказал ему: «Нет, ты не садись на пол, а садись на подушку. Я хочу, чтобы в моем доме мои гости сидели на более высоком месте, чем я».
Если в доме есть еще и другие люди, то после общего саляма, адресованного всем, следует поздороваться за руку с присутствующими, начиная с самого уважаемого из них. Затем следует обратить внимание на то, чтобы не садиться между двумя людьми, сидящими рядом друг с другом.
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Не получив разрешения, не садитесь между двух людей».
Также из хадисов мы узнаем, что нельзя подслушивать, о чем говорят двое присутствующих.
Кроме того, в каком-либо собрании слово предоставляется прежде всего алимам, а после них самым взрослым.
Islam-Today
Была ли статья интересной? Нам важно ваше мнение!