• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сказать "я не знаю" - половина знания

Время чтения: 2 мин
11398

Когда Абу Юсуф был кады, ему задали один вопрос, но он сказал, что не знает ответа.

Люди, задавшие вопрос сказали:

– Ты каждый день получаешь зарплату из государственной казны, а потом на наш вопрос отвечаешь «не знаю».

Абу Юсуф (рахимахуллах) ответил им:

– Я получаю зарплату за то, что я знаю. Если бы я получал деньги за то, чего я не знаю, то всех богатств мира не хватило бы на мою зарплату.

(Рухуль-Байан 1/102)

Один алим сидел на минбаре. В этот момент ему задали вопрос, и он ответил: «Я не знаю».

Когда люди, задавшие вопрос, сказали, что джахилям (невеждам) не место на минбаре, он ответил:

– По высоте я сижу на минбаре в соответствии со своим знанием. Если бы по высоте я сидел в соответствии с тем, чего я не знаю, то достиг бы небес».

НАЗИДАНИЕ:

Человек может и не знать некоторых вещей, он не может знать всего.  Поэтому, если к нему обращаются с каким-либо вопросом, он должен сказать: «я посмотрю в книге» или «я спрошу у знающего», или же направить спрашивающего к тому, кто знает ответ на этот вопрос.

Иногда человек может допустить ошибку и в том вопросе, который он очень хорошо знает. Поэтому нужно быть очень внимательным в вопросе вынесения фетв. Возможно, мы больше никогда не увидим того, кто ответил нам на наш вопрос, поэтому если он дал нам неправильный ответ, то исправить ошибку будет уже невозможно.

Сказанное нами касается обычных людей, это не относится к факихам, которые посвятили этому делу всю свою жизнь.

Ша`би (рахимахуллах) говорит: «Сказать «не знаю» – это половина знания. Признать свое незнание – одна из самых тяжелых вещей для нафса, поэтому за такой поступок обязательно последует вознаграждение.

Абдуррахман ибн Абу Лейла сказал: «Я увидел в этом собрании сто двадцать человек из числа сподвижников посланника Аллаха. Если у одного из них спрашивали о каком-либо хадисе или просили дать фетву, то они отправляли спрашивавших к своим товарищам. А товарищ отправлял к другому. И так продолжалось до тех пор, пока спрашивающий снова не возвращался к первому, кому он задал вопрос».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle