Сказано ли в Коране о службе в армии?
«Поистине, верующие, которые переселились [на земли мусульман] и проявили усердие имуществом и [рискуя] жизнью на пути Аллаха [это мухаджиры], а также те, кто приютил [Пророка] и помог [верующим – это ансары] – все они друзья [и помощники] друг другу. А кто уверовал, но не переселился [из Мекки], тот не находится под вашей защитой [и они не получают трофеи], пока не переселятся. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы обязаны им помочь [против неверующих], если только эта помощь не против людей, с которыми у вас мирный договор [не помогайте им, нарушая ваши мирные договоры]. И Аллах видит все, что вы делаете» (Аль-Анфаль, 72).
Сразу после хиджрата, переселения нашего Пророка (с.а.с.) в Медину, там началось строительство нового государства. Мекканские мушрики, не желая терпеть дальнейшего укрепления нового государства, приняли решение напасть на Медину с целью уничтожения противостоящей им силы и искоренении ислама.
Нашему Пророку (с.а.с.) нужно было срочно собирать войско для защиты города, пусть не такое сильное материально, но обладающее крепким иманом и высочайшим моральным духом. И мусульманам, испытывавшим огромные лишения после переселения из родных мест, надо было готовиться к войне для собственной защиты. Тогда Всевышний Аллах впервые давал им разрешение сражаться:
«Разрешено тем [верующим], с которыми поступили несправедливо, сражаться [в ответ, защищая свои права]. Поистине, Аллах способен помочь им [в этом]» (Аль-Хадж, 39).
Это был первый аят, в котором сражение рассматривалось как «допустимая защита», однако Коран не ограничился только этим, а привел правила и для жарких сражений:
«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас. Но не переходите границ [дозволенного, не убивайте иноверцев находящихся под защитой мусульман, а также стариков, женщин и детей]. Поистине, Аллах не любит преступающих границы [установленные Им]» (Аль-Бакара, 190).
В десятках подобных аятов Коран выдвинул идею о том, что и у войны должны быть свои этические законы. Ислам в своей основе стремится не к войне, а к миру и согласию, наша религия разрешает браться за оружие только при крайней необходимости – для предотвращения нападения врагов и защиты Родины. Поэтому с точки зрения религии служба в армии − это наша обязанность, это наш долг перед Родиной.
Служба в армии не может сравниться ни с одним другим видом деятельности, ведь защита Отечества – это готовность пролить свою кровь ради защиты родной земли.
Каждый мусульманин должен быть готов к защите своей Родины. К сожалению, боевые столкновения не прекратятся, наверное, до самого Кыямата. И всегда будет необходимость быть сильными и бдительными. Поэтому искать разные предлоги, чтобы освободиться от призыва в армию, стараться отыскать в себе несуществующие болезни − это большой грех для мусульманина. Те, кто с желанием и радостью идет исполнять свой священный долг перед Родиной, будут обладать высоким достоинством перед Аллахом и в этом мире, и в ахирате.
Автор: Islam Today