Простит ли Аллах мои грехи?
Вопрос.
Всякий раз, когда я совершаю определенный великий грех, я раскаиваюсь и прошу Аллаха простить меня. Однако каждый раз через определенное время я возвращаюсь к этому греху. Не лучше ли вообще не каяться, и не будет ли мое покаяние просто издевательством?
Ответ.
Нельзя оставлять покаяние из-за страха снова вернуться к греху. Всевышний Аллах не смотрит на то, сколько Его раб совершил грехов до покаяния, не смотрит, сколько раз он «срывался» и снова возвращался к ослушанию. Он смотрит лишь на искренность покаяния и на решимость человека оставить совершения греха.
Постоянное возвращение к греху, несомненно, влияет на эту решимость. Однако каждый раз человек должен каяться так, чтобы больше не возвращаться. Ему следует молить Аллаха о помощи в оставлении прегрешений, ибо вся власть над сердцами людей принадлежит Ему одному. Если человек искренне просит о помощи и делает какие-либо причины для исправления, то Всевышний непременно поможет.
Решимость оставить ослушание не должно сопровождаться лишь пустыми обещаниями. Надо делать причины, а главной причиной является оставление всего, что ведет к большим грехам. Если человек зависим от алкоголя, ему следует избегать друзей, которые зовут его выпить, следует быть в праведном обществе и занимать себя благими деяниями, что отвлекают от мысли о зависимости.
Если это прелюбодеяние, то нужно в первую очередь беречь глаза, ведь запретный взгляд, как говорил Пророк, является стрелой шайтана. Необходимо ограждать себя от праздного общения с непокрытыми женщинами, контролировать просматриваемый в интернете контент, ну и искать себе праведную жену, которая устраивала бы мужчину своей красотой, любовью и заботой. Пророк (с.а.с.) изрек:
«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, должен поститься. Так он сможет подавить вожделение» (аль-Бухари, Муслим).
Искренность и решимость человека проявляется в его делах и стремлении исправиться. Если он не делает ничего для исправления, значит, у него нет решимости, а если у него нет решимости, то покаяние его неполноценно.
Islam-Today