• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Признак хорошего исповедания ислама

Время чтения: 3 мин
524

Фото: Red Stock / shutterstock.com.

Фото: Red Stock / shutterstock.com.

В хадисе, переданном от Абу Хурайры радыяллаху ‘анху, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Оставление человеком того, что его не касается, признак хорошего исповедания ислама» (Ат-Тирмизи, «Зухд», 11).

Мусульманину следует сторониться всего, что его не касается, в чём он не видит ни пользы, ни вреда. Поступая таким образом, человек улучшит свой нрав и проявит большую зрелость («Шарх аль-Масабих»).

Молчание нашего Пророка ﷺ часто длилось очень долго (Ахмад, № 20801). Когда же он хотел что-то сказать, то сперва немного ждал и обдумывал. Если в том, что ему хотелось сказать, содержалось благо, он говорил, если же нет, тогда молчал. Такая манера говорить присуща обладателям прозорливости и дальновидности (басырат).

Повествуется, что Раби‘ ибн Хайсам радыяллаху ‘анху, встав утром, брал в руки перо и бумагу и до вечера записывал все свои разговоры. Вечером он перечитывал всё записанное и требовал от себя отчета за каждое сказанное слово. В течении двадцати лет он ничего не говорил о мирском («Шарх-и Хутаб»).

Дуа, которую нужно произносить при выходе из дома

Кто умеет держать язык за зубами, тот сумеет скрыть от чужих ушей свои недостатки и прегрешения (Ат-Табарани, «Аусат», 1320; аль-Укайли «ад-Дуафа», 2/4).

Наш Пророк ﷺ говорил: «Кто станет оберегать свой язык, Аллах скроет вину и недостатки этого раба. Кто победит свой гнев, Аллах защитит этого раба от мучений» («Сунан» Абу Дауда, Адаб, 39).

Даже если человек говорит мало, должен быть внимателен к тому, что он говорит, и не относиться к этому беспечно. Есть настолько губительные слова, что человек, считающий приемлемым произносить их, семьдесят лет останется за это в Аду (Ат-Тирмизи, № 2314).

Фото: Pressmaster/ elements.envato.com

Фото: Pressmaster/ elements.envato.com

В хадисе, переданном от Абу Хурайры радыяллаху ‘анху, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Раб иногда может произнести нечто, не кажущееся ему чем-то важным, и Всевышний Аллах будет им доволен. Иногда раб, не придавая значения, может сказать вещи, из-за которых подвергнется гневу Аллаха, и будет брошен в Ад» («Сахих» аль-Бухари, № 6478).

Человек иногда при разговоре может не придать значения каким-то своим словам, но Аллах высоко оценит эти слова, благодаря чему этот человек заслужит довольство Аллаха. Может случиться и так, что человек невзначай скажет что-нибудь плохое, и из-за этих слов подвергнуться гневу Аллаха («Шарх аль-Масабих»).

Было сказано: «Каким бы маленьким не показалось совершенное тобой прегрешение или плохой поступок, ты не считай его незначительным, ибо это имеет десять нежелательных последствий:

1. Человек, поступающий таким образом, вызывает гнев Всевышнего Аллаха.
2. Он обрадует Иблиса, который является врагом Аллаха и его личным врагом.
3. Отдаляет его от Рая – прекраснейшего места обитания.
4. Приближает к Аду – наихудшему месту пребывания.
5. Он наносит вред своему организму.
6. Он испачкает себя, хотя Аллах сотворил его чистым.
7. Нанесет вред, если не себе, то своим спутникам, то есть ангелам-хранителям.
8. Огорчит нашего Пророка 
.
9. Земля и солнце, ночь и день будут свидетельствовать против него.
10. Он подведет род человеческий и всех сотворенных. Если он один раз подвел сынов Адама, то ему не будет доверия, и его свидетельствование в вопросах веры не будет принято. Если же он предал всех сотворенных, то это может привести к долгому отсутствию дождей и засухе.

Вот поэтому надо избегать грехов и не совершать преступлений» («Шарх-и Хутаб»).

«Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»

Социальные комментарии Cackle