• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что пророки сейчас живы в своих могилах?

Время чтения: 3 мин
6868

Всевышний избирал пророков среди обычных людей, чтобы к истине и Аллаху их вели такие же люди. Все люди смертны. И этот закон Всевышнего распространяется абсолютно на каждого человека, пророк он или нет. Как и все люди, пророки болели, старели и умирали.

В Коране сказано:

«Аллах Всевышний сказал по этому поводу: «Воистину, ты смертен, и они смертны» (Аз-Зумар, 30).

В другом аяте Аллах говорит:

«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?». (Анбийя, 34).

Аят, предостерегающий верующих от любви к таким людям
«Поистине, неверующих никак не избавят ни их имущество, ни дети от (наказания) Аллаха. И они – обитатели Ада и останутся там навечно» (Алю Имран, 116).
24.01.2022
1633

Смерть постигает человека в разном возрасте, в разных местах и по разным причинам. Также умирали и пророки, кто-то своей смертью, кто-то нет. Считается, что они захоронены там, где умерли. Этому подтверждением стали слова Абу Бакра: «Пророков не хоронят нигде, кроме места их смерти».

Так, первый из числа пророков Адам (а.с.) умер своей смертью в возрасте 2000 лет на горе Абу-Кубайс (в Мекке) и там же был захоронен. Последний из посланников Мухаммад ﷺ после тяжелой болезни покинул этот мир в возрасте 63 лет в Медине и там же находится его могила.

Но в отличие от обычных людей, тела пророков не подвержены разложению. В одном из хадисов сказано, что Аллах запретил земле разрушать тела пророков.

После смерти люди оставляют свое физическое тело в земле и переходят в барзах – это промежуточная стадия между нашим миром и следующим. То есть человеческая душа бессмертна, тело же временно и разложится в земле, за исключением тел пророков.

Кто делает эти пять вещей, тот не будет лишен пяти вещей
Исполнив все это, он затем прочитывал все сто четырнадцать сур Корана, соблюдая правильный их порядок и произношение.
24.01.2022
1930

Анас Бин Малик передавал от посланника Аллаха: «Пророки живы в своих могилах, и они молятся» (Байхаки).

«Я проходил мимо могилы прока Мусы, и он совершал молитву» (Муслим).

Некоторые алимы под молитвой в этих хадисах подразумевают восхваление Аллаха, другие – поминание Его.

Кроме того, достоверным доказательством того, что Пророк ﷺ жив в своей могиле, являются хадисы:

«Если кто-то будет призывать на меня благословение возле моей могилы, я услышу его. А если кто-то будет делать это издалека, то оно будет до меня доведено».

«Премного возносите на меня благословения в этот день, потому что они будут представлены мне».

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle