Правда ли, что мусульманам нельзя входить в баню непокрытыми?
Абу Аюб Ансари (да будет доволей им Аллах) передал от Пророка (мир ему), который сказал:
«Четыре вещи являются суннатом (обычаем) пророков: использование духов; никах (бракосочетание); использование мисвака (зубочистки) и стыдливость».
Передано от ’Укбы бин ’Амира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то делай, что хочешь».
Передано от 'Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал (своим сподвижникам): «Стыдитесь Всевышнего Аллаха истинной стыдливостью». Они сказали: '«Альхамду ли-Ллях, мы стыдимся Аллаха». На это Пророк (мир ему) сказал: «Этот стыд не истинный стыд. Стыдиться Аллаха - значит беречь голову и живот и помнить о смерти и испытаниях. Желающий мира вечного отказывается от украшений мира этого, и кто поступает так, тот и стыдится Аллаха».
Хасан передал от Пророка (мир ему), который сказал: «Стыдливость - от веры, вера в раю. Бесстыдство - от греха, и грех в аду».
Передано от Салмана Фарси, который сказал: «Для меня лучше три раза умереть и три раза воскреснуть, чем увидеть срамные части человеческого тела (аурат) или допустить взор другого человека на мою наготу».
Передано от 'Али (да будет доволен им Аллах). Он сказал: «Да будет проклятие Аллаха смотрящему и показывающему».
Пророк (мир ему) сказал: «Никому не дозволено входить в баню без покрывала».
Передано от Хасана Басри, он сказал: «В баню нужно входить только с двумя видами покрывал. Первое покрывало - для срамных частей тела, второе покрывало - для глаз. То есть человек, находясь в бане, должен закрывать глаза, чтобы не смотреть на аураты людей».
Передано от 'Исы бин Марьям (мир ему), он сказал: «Будьте осторожны со взглядом. Ибо взгляд на харам сеет в сердце похоть (шахват). А для искушения (соблазна), достаточно похоти в сердце».
Спросили у одного мудреца: «Кто является грешником (фасик)?». Он ответил: «Тот, кто не укрывает глаза от взгляда за двери людей и на их аураты».
Передано от 'Аты, что однажды Пророк (мир ему) прошел мимо человека, который совершал полное омовение тела (гусль), и сказал: «О люди, Аллах Всевышний живой (хай), терпеливый (халим) и прощающий грехи. Он любит стыдливость и скромность. Если кто-нибудь из вас будет совершать гусль, пусть спрячется от глаз людей».
Факих сказал: «Стыдливость бываем двух видов: стыдливость между тобой и Аллахом и между тобой и людьми. Стыдливость, которая между тобой и людьми, - это закрывание глаз от всего того, что не является дозволенным. А что касается стыдливости, которая между тобой и Аллахом, то это стыд перед Аллахом от совершения греха по отношению к Нему».
Передано от 'Умара (да будет доволен им Аллах). Когда 'Умар зашел к Посланнику Аллаха (мир ему), он увидел его плачущим. Он сказал: «О, Посланник Аллаха, что заставило тебя плакать?». Пророк (мир ему) сказал: «Джабраиль (мир ему) известил меня, что Всевышний Аллах стыдится наказывать постаревших в Исламе. Как же не стыдится совершать грехи старый человек, который постарел в Исламе?».
Передано от Бахза бин Хакима. Он сказал: «О, Посланник Аллаха, что нам дозволено, а что запрещено в отношении аурата?». Пророк (мир ему) сказал: «Сохрани свой аурат, кроме как от своей жены и рабыни, находящейся на твоём содержании».
Он спросил: «О, Посланник Аллаха, если один из нас будет в безлюдном (пустом) месте, должен ли он не показывать свой аурат?». Он (мир ему) ответил: «И Аллаха нужно очень стыдиться».
Один из древних людей сказал своему сыну: «Если твой нафс побуждает тебя совершить большой грех, то посмотри на небо, постыдись обитателей небес. Если ты не сделаешь это, то посмотри на землю, постыдись людей. Если ты не испытываешь страх перед обитателями небес и не стыдится людей, то считай себя одним из животных».
Фудайл сказал: «Ты запираешь свою дверь, закрываешь свой занавес и стыдишься людей. Однако ты не стыдишься Корана, который в твоей груди и Аллаха, от которого ничто не скроется».
Мансур бин 'Амар сказал: «В сборнике «Мудрость» (Хикмат) есть такие слова: у того, кто увидит свои проступки, не останется времени смотреть на проступки других. Кто не наденет одежду богобоязненности, тот ничем не окутается. Кто будет доволен пропитанием Аллаха, тот не будет печалиться о том, что касается имущества других (не будет завидовать).
У того, кто вытащит меч зла, этим же мечом будет срезана рука. Кто выкопает яму для своего брата, тот сам провалится туда. У того, кто откроет занавес другого, откроются аураты. Кто забудет свои ошибки, тот будет считать ошибки других большими ошибками. Кто погрузится в множество дел, того затопчут. Кто думает только о себе, тот погибнет. Кто надеется только на свой ум, тот подскользнется. Кто будет хвалиться перед народом, тот сломается.
Кто совершит глупость, того упрекнут. Кто подружится с невеждами, тот будет опозорен. Кто подружится с учёными, тот будет уважаем. Кто придет в дурное место, тот будет виноватым. Кто считает религию легкой, тот утонет. Кто считает имущество людей трофеем (ганимат), тот обеднеет. Кто ждёт здоровья, тот терпит. Кто не знает, куда ступает его нога, тот будет ходить с сожалением.
Кто боится Аллаха, тот найдет спасение. Кто не совершает дела, чтобы набирать опыт, тот обманется. Кто навредит обладателям истины, тот навредит самому себе. Кто примется за дело, которое ему не по силам, тот обессилет. Кто будет знать о своем часе смерти, тот сократит надежду. Кто привыкнет к невежественному пути, тот бросит истинный путь».
Из книги "Танбихуль гафилин"