Правда ли, что богатства Ахирата достанутся бедным?
Хасан передал от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «В Судный день приведут раба, и Аллах обратится к нему, как человек обращается в этом мире к другому. Всевышний Аллах скажет:
«Клянусь Своим Величием и Могуществом, несмотря на твое легкомыслие Я не ограничивал тебя при жизни. Сейчас Я подготовил для тебя Свою щедрость и милость, подойди к этим рядам и посмотри на тех, кто питал и одевал тебя при жизни ради Моего довольства. Возьми их за руки, эти люди для тебя».
В этот День люди потонут в своем поту. Он (бедняк) пройдет между рядами, найдет тех, кто совершил упомянутое благодеяние, возьмет их за руки и войдет с ними в рай».
Хасан передал от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Увеличивайте знания о бедных, берите их за руки, ибо богатство Ахирата для них». Было сказано: «О Посланник Аллаха, что является богатством бедняков?» Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Когда наступит Судный день, беднякам будет сказано: «Посмотрите на того, кто накормил вас куском хлеба, напоил вас глотком воды и одел вас в одну одежду, возьмите его за руки и войдите вместе с ним в рай».
Факих (р.г.) сказал: «Знай, для факира есть четыре караматов (достоинств, почестей). Первый: поистине, его награды за намаз, милостыню и другие благие дела превышают награды богатого. Второй: поистине, каждый раз, когда факир что-нибудь пожелает, но не найдет этого, для него запишется награда. Третий: поистине, они первыми войдут в рай. Четвертый: поистине, в Ахирате их расчет меньше, потому что богачи в Ахирате желают быть бедными. А факир не будет желать быть богачом. Обо всех этих караматах есть хадисы».
Зайд бин Аслам передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), сказавшего: «Один дирхем, отданный в качестве саадаки, лучше, чем сто тысяч дирхемов». (Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, как это?» Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил: «Один человек подал тысячу дирхемов в качестве садаки из своего богатства, а другой тоже в качестве милостыни подал два дирхема, - (тот) который не имел ничего, кроме этих двух дирхемов. Если он отдал эти два дирхема, не испытывая трудности, то эта его садака лучше садаки в тысячу дирхемов».
Хасан (р.г.) передал от Пророка (с.г.в.), что поистине, некоторые сподвижники спросили его: «Если мы увидим желанные вещи, но не сможем их приобрести, будет ли нам награда от этих вещей?» Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил: «Если вы не получите награды от этого, тогда от чего же вам будет награда?».
Факих (р.г.) сказал, что в Коране есть доказательство достоинства бедняков. Аллах Всевышний сказал в Коране:
«И совершайте молитву, и отдавайте закят, следуйте за Посланником Аллаха, чтобы вы были помилованы в настоящей жизни и будущей», то есть «совершайте молитву ради Меня и отдавайте закят беднякам».
Этим аятом Аллах сделал обязанность по отношению к беднякам близкой к обязанности по отношению к Себе. Также было сказано: «Факир является врачом, сватом, посланником, хранителем и заступником богатого».
Смысл слов «Факир - врач богатого» в следующем: если богатый человек заболеет и подаст милостыню беднякам, то он излечится от своей болезни.
Слова «Факир - сват богатого» означают следующее: если богатый человек подаст милостыню бедняку, то бедняк сделает дуа за богатого. Благодаря этой мольбе богач очистится от грехов, а также эта дуа очистит его богатство.
Слова «Факир - посланник богатого» означают следующее: всякий раз, когда богатый человек подаст милостыню за своих родителей и родственников, то вознаграждение за эту садаку достигнет покойных. Таким образом, бедняк является посланником богатого к покойным.
Слова «Факир - хранитель богатого» означают следующее: если богатый человек подаст милостыню бедняку, то бедняк сделает дуа, и благодаря этой мольбе сохранится имущество богатого.
Из книги "Танбихуль гафилин"