Если вы не скажете перед едой «Бисмиллях», то шайтан будет есть вместе с вами
Перед началом каждого дела необходимо говорить «Бисмилляхир-рахманир-рахиим».
Пророк ﷺ сказал: «Аллах Субханаху ва Та‘аля сотворил «Ляухуль-Махфуз» и калям. В «Ляухуль-Махфузе» написано всё, и не случится ничего, что не было бы там записано. Всевышний Аллах повелел каляму:
– Пиши (на «Ляухуль-Махфузе»)!
Калям вопросил: «С какого слова мне начать?»
Всевышний Аллах сказал:
– Начни со слов: «Бисмилляхир-рахманир-рахиим».
Калям писал «Бисмиллях» семьсот лет.
Аллах Субханаху ва Та‘аля сказал: «Клянусь Своим величием: если кто-то из уммы Мухаммада с искреннностью в сердце скажет «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», Я запишу в книгу его деяний награду, равную семисот годам поклонений».
В другом повествовании говорится:
«В Судный день деяния уммы Мухаммада Мустафы ﷺ будут рассмотрены в сравнении с деяниями уммы пророков рода Исраиля. Награда за один ракаат намаза уммы пророка Мухаммада ﷺ будет равна или даже выше награды за тысячи ракаатов намаза других общин. Тогда другие общины удивятся: «В чем заключается особенность поклонений уммы Мухаммада? Ведь один их ракаат превыше тысячи наших ракаатов».
Аллах Субханаху ва Та‘аля скажет: «В намазах уммы Мухаммада содержатся слова «Бисмилляхир-рахманир-рахиим». В ваших намазах этого нет. Именно поэтому один ракаат намаза уммы Мухаммада превыше тысячи ваших ракаатов намаза». Даже при чтении за имамом каждому из нас положено произносить «Бисмилляхир-рахманир-рахиим».
Это важно знать: Почему намаз совершается только на арабском языке?
В первую очередь «Бисмиллях» необходимо говорить во время произнесения нията на совершение намаза. После этого, прочитав дуа «Сана», до кыраата (чтения Куръана) «А‘уузу – Бисмиллях» следует произнести полностью.
В оставшихся ракаатах до кыраата произносится только «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», «А‘уузу – Бисмиллях» не произносится.
Если человек всегда и во всём будет произносить «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», этот человек не будет гореть в огне, не потонет в море, его не ужалит змея или скорпион, и он не пострадает от яда.
Приводится следующий риваят: «У Пророка ﷺ спросили: «Если кто-нибудь сядет за трапезу, вместе с ним будет есть и шайтан?»
Пророк ﷺ ответил: «Если он не произнесет «Бисмиллях» перед едой, то шайтан будет есть вместе с ним. Однако шайтан убежит прочь от тех, кто скажет «Бисмиллях».
Со слов женщины по имени Амина передается: «Во время одного собрания человек, который ел в присутствии Пророка ﷺ, не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался только один кусок. Поднеся его ко рту, этот человек сказал: «Бисмилляхи авваляху ва ахираху», – и тогда Пророк ﷺ, увидев это, улыбнулся. Его спросили:
– О Расулюллах, почему вы улыбнулись?
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Этот человек не сказал перед едой «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», и шайтан ел вместе с ним. Когда же оставался лишь кусочек еды, он, вспомнив, произнес «Бисмилляхи авваляху ва ахираху». Шайтан же изверг из себя все то, что было у него в чреве. Именно это заставило меня улыбнуться».
Также от Пророка ﷺ передается риваят, в котором говорится: «Если человек захочет войти в дом, то вместе с ним последует и шайтан. Если входя он скажет слова «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», шайтан скажет: «В этот дом зайти невозможно», – и останется снаружи». Если человеку принесут суп и поставят его перед ним, и если он произнесет «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», то шайтан скажет: «Я не смогу съесть этот суп», – и убежит из этого собрания».
Повествуется: «Однажды встретились два шайтана: один худой, другой толстый. Толстый шайтан спросил худого: «Эй, брат! Почему ты ходишь в таком исхудавшем состоянии?» Худой шайтан ответил: «О мой брат! Я приставлен к одному мусульманину. За какое бы дело он не взялся, он всегда произносит «Бисмиллях». При еде и питье, при выполнении других дел он всегда говорит «Бисмилляхир-рахманир-рахиим», поэтому я всегда остаюсь голодным, вот от чего я такой худой».
Толстый шайтан сказал: «А я приставлен к беспечному человеку. Он никогда не произносит «Бисмиллях», входя в свой дом, я захожу верхом на его шее, ем и пью вместе с ним, вместе с ним вступаю в близость. От этого я такой толстый».
Замалетдина Бикташи «Фазаилуш-шухур или деяния, за которые следует награда»