В чем заключается долг отца перед ребенком?
Одна из важнейших задач родителей по отношению к новорожденному - проитать азан в правое ухо, икамат – в левое, а также дать ему красивое имя. По словам отца Убайдуллы ибн Рафи, когда Почтенная Фатима (да будет доволен ею Аллах!) родила Почтенного Хусейна (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произнес азан в его уши. По словам Почтенного Хасана (да будет доволен им Аллах!) или Почтенного Хусейна (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы прочитаете своему ребенку, после рождения, азан в правое ухо и икамат в левое ухо, то он не получит вреда в детском возрасте».
Ибн Аббас также передает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), после рождения Почтенного Хасана (да будет доволен им Аллах!), прочитал ему азан в правое ухо и икамат в левое ухо.
Читая азан и икамат новорожденному, вы, как будто даете ему следующее наставление: "Имей в виду, ребенок мой! Не думай, что ты пришел в этот мир навечно! Не обманывайся, считая, что жизнь является длинной! Имей в виду! Прозвучал азан и икамат на намаз. Через некоторое время ты встанешь на намаз".
Таким образом, первым звуком, который услышит ребенок, будет звук азана. Шайтан отдалится от него благодаря этому звуку, Потому что в священном хадисе сказано, что шайтан убегает прочь, когда слышит азан. Произнесение следующего аята в правое ухо ребенка также является сунной: «Инни уизуха бика уа зурриятаха мина’ш-шайтани’рраджим» (Прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого).
Также передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал в правое ухо новорожденного суру «Аль-Ихлас».
По возможности, в рот новорожденного ребенка нужно положить пережеванный финик, и постараться, чтобы он дошел до желудка. Если нет финика, то можно использовать какую-либо другую сладость.
Передаются следующие слова Анаса (да будет доволен им Аллах!): «Когда на свет появился сын Абу Тальхи – Абдулла, я понес его к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). Он спросил меня: «Есть ли у тебя финики с собой?». Я ответил: «Да» и дал ему несколько штук. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) пожевал их во рту. После этого он открыл рот ребенка и положил туда прожеванные финики. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Зернистой пищей ансаров является финик», и после этого дал ему имя Абдулла.
Допускается поздравлять отца ребенка следующими словами: «Барака’ллаху лака фи’ль-мавхуби лака уа шакарта’ль-Вахиба уа балага ашуддаху уа рузикта бирраху». (Пусть Аллах благословит, данного тебе ребенка. Ты же должен быть благодарен тому, кто послал тебе этого ребенка. ИншаАллах он вырастет, и ты увидишь его доброту). Отец же должен ответить поздравляющему человеку: «Пусть Аллах увеличит твою награду».
Давая имя ребенку, необходимо обращать внимание на то, чтобы оно было хорошим и красивым. Это является сунной. Как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Долг отца перед ребенком - это дать ему хорошее имя и достойное воспитание». Абу’д-Дарда (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «В Судный День вы будете вызваны по вашим именам и именам ваших отцов. Поэтому давайте хорошие имена своим детям». Как передает Абу Вахби’ль-Джашми (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Давайте своим детям имена пророков. Самые любимые имена для Аллаха - Абдулла и Абдуррахман. Самые правильные имена - Харис и Хумам. Самые плохие - Харб и Мурра». Так же хорошими именами являются те, что приписываются Аллаху. Такие как Абдулькарим, Абдуррахим, Абдулгариф.
Детей можно называть именем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Мухаммад, Ахмед, Махмуд, Мустафа). Но нельзя называть ребенка Абу’ль-Касым по имени родословной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Потому что, как передает Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вы можете называть детей моим именем, но не давайте им мою родословную». Если вы дадите своему ребенку имя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) вам необходимо с достоинством и уважением относиться к нему. Но не обязательно читать салават когда вы зовете его по имени.
Если, по своему незнанию, вы назвали своего ребенка именем, не имеющим смысла либо негативным по значению, то необходимо его изменить. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) изменил имена некоторых своих сподвижников, не несущих никакого смысла или несущих плохой смысл, которые были даны им во времена невежества.
Как передает Абдулла ибн Омар (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) изменил имя одной женщины, которую звали Асия на имя Джамиля (Хорошая). Имя «Асия», первая буква которого «Алиф», имеет плохой смысл. Нельзя называть ребенка таким именем, потому что так звали жену Фараона. Так же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поменял одной из женщин имя «Барра» на имя «Зайнаб». Это была его будущая жена Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах!). Как передает Абдулла ибн Омар (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто пытается подражать какому-либо народу, тот является одним из них». Этими словами он хотел, чтобы мусульмане во всем придерживались своей культуры. По этой причине, наша религия не поддерживает того, что некоторые мусульманские семьи дают своим детям иностранные имена, услышав их из каких-либо фильмов.
Разрешено давать своему ребенку много имен, но лучше всего называть его одним именем. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) давал только одно имя.
Нельзя давать людям прозвища, которые им не нравятся. Например, слепой, хромой, карлик, косой. В Священном Коране сказано: «Не называйте друг друга плохими прозвищами». Но если вы хотите рассказать кому-то про человека, который знает его только по прозвищу, то это является допустимым.
Называть людей хорошими прозвищами, которые были у сподвижников, является допустимым. Например, Омар аль-Фарук, Осман Зиннурайн, Халид Сайфулла. Потому что «Аль-Фарук» означает «человек, который отличает правду от лжи». «Зиннурайн» – человек, обладающий двумя лучами света, то есть он дважды являлся зятем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). «Сайфулла» – «меч Аллаха».
Давать в качестве имени такие качества, как Куддус, Халик и Ар-Рахман является недопустимым, потому что такие имена присущи только Аллаху.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.