Наставление пятницы: час, когда принимаются все дуа
Верующий должен считать за большую удачу возможность вознести дуа, когда имам поднимается, чтобы прочесть хутбу. Ибо, как сказано в хадисах, это как раз то время, когда принимаются дуа.
В известном хадисе говорится: «В пятничный день есть такое мгновение: молитва раба, совпавшая с этим мгновением, обязательно исполнится».
Имеются различные мнения относительно этого часа пятничного дня. Некоторые ученые считали, что это – время восхода солнца. Были и утверждавшие, что это время, когда солнце находится в зените, или когда читается азан для пятничной молитвы, или когда имам поднимается на минбар для прочтения хутбы, или то время, пока он не сошел с минбара, или это конец времени послеполуденной молитвы до захода солнца.
Читайте также: Намаз, который достаточно прочитать один раз в жизни
Досточтимая Фатима (р.а.) очень внимательно относилась к этому времени. Она приказывала своим служанкам следить за наступлением этого времени и сообщать ей.
До захода солнца она находилась в состоянии мольбы и истигфара. Она говорила, что это как раз тот час в пятничный день, когда исполняются дуа, и что она слышала об этом от отца.
Некоторые ученые говорили, что этот час пятницы точно неизвестен так же, как неизвестно время наступления ночи Предопределения.
Имам аль-Газали рахимахуллахи говорит: «В пятничный день раб должен вести себя очень степенно, молиться от всего сердца и совершать зикры, желая, чтобы это совпало с тем часом».
‘Абдуллах ибн Салям или Ка‘б ибн Ахбар (р.а.) передавали, что этот час – это время захода солнца. Возражая этим словам, Абу Хурайра (р.а.) сказал:
– Как же может быть такое, чтобы это был последний час пятничного дня? Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ говорил: «В пятничный день есть такой час, если намаз раба совпадет с этим часом...»
Между тем, в тот час намаз не совершается. На это он услышал такой ответ:
– Посланник Аллаха ﷺ разве не говорил: «Когда кто-то из вас дожидается намаза, он считается находящимся в намазе»?
Абу Хурайра (р.а.) подтвердил:
– Да, это так.
После этого ‘Абдуллах ибн Салям или Ка‘б ибн Ахбар (р.а.) сказал:
– Так вот, последний час пятничного дня – это и есть то время».
Говоря кратко, благословенны эти часы пятничного дня, начиная со времени выхода имама для произнесения пятничной проповеди и заканчивая временем незадолго до захода солнца. Человек должен в эти часы совершить больше дуа.
Час пятничного дня, когда принимаются дуа, это время, когда имам читает суру «аль-Фатиха». Или же это промежуток с той минуты, когда имам садится на минбар, до того времени, когда он произносит последнее приветствие в намазе.
Автор: Islam Today