• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Меня может вместить только сердце моего верующего раба...

Время чтения: 2 мин
7519

В одном из хадисов говорится:

«Если Аллах любит своего раба, то Он делает влюбленным в себя. Он не позволит ему сбиться с истинного пути, и украсит своего раба прекрасным и чистым нравом. Этому человеку будут открыты тайны божественного мира, и в нем самом будет проявлена прелесть. И ему будут явлены субстанции ангелов, а так же прекрасные души пророков и аулия. И, в конце концов, он познает истинную суть этого мира и сможет созерцать мир душ. И таким образом, он познает сущность Аллаха».

Творения Аллаха делятся на две группы:

1. Это те, кто хочет достичь Аллаха. Но они лишены знания и находятся в пустыне сомнений из-за того, что их разум охвачен заблуждениями, а их сердца окутаны невежеством.

2. Это сторонники сердца. Они погружены в бездну света, их голоса будут возвышаться на месте сбора в судный день, их разум находится в восторге и удивлении, и они стоят перед вратами величия. Когда Аллах проявил себя в виде света, они отвернулись от всего, кроме Аллаха, и они не обращают своего внимания ни на что, кроме Аллаха.

В одном из хадисов-кудси говорится:

«Небеса и земля не способны вместить меня, но меня может вместить только сердце моего верующего раба». То есть Он проявляется в его сердце.

Шамс Тибризи сказал: «Сердцем, в котором проявился Аллах, и которое вместило Его, является сердце пророка Мухаммада. Если Аллах сделал сердце человека шире всего созданного, то в это сердце не поместится ничто, кроме Аллаха (то есть ничто не заполнит его)».

Вне всякого сомнения, это божественное проявление в сердце человека возникает вследствие поминания атрибутов и имен Аллаха Всевышнего. Именно поэтому самым великим поклонением является зикр. Так как Аллах Всевышний говорит:

«Несомненно, поминание Аллаха является самым великим поклонением».

Али (радыяллаху ганху), обращаясь к Аллаху с мольбой, сказал:

«О, мой Господь! Быть твоим рабом достаточная честь для меня, а то, что Ты являешься моим Господом достаточно для меня в качестве похвалы».

Имам Газали говорил:

«Нет иного пути спасения, кроме достижения Аллаха. Любовь и глубокие знания приобретаются путем постоянного поминания любимого. Мухаббет (любовь) означает движение по пути духовных наслаждений, а марифат (глубокое знание) означает восторженное созерцание».

По мнению алимов, любовь Аллаха к рабу является метафорой, означающей дарование рабу милости. А любовь раба к Аллаху заключается в поминании Аллаха Всевышнего и в поминании Его.

Тогда как, по мнению ахлю-хакикат, любовь Аллаха к рабу выражается в очищении его сердца от любви к мирской жизни, в поднятии завес с его сердца и приближении к себе. А любовь раба к Аллаху заключается в стремлении к этим высотам.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle