Как верующему избавиться от грусти и начать радоваться жизни?
У каждого человека бывают моменты грусти и печали. Это естественное состояние человека, но только время от времени. Если человек постоянно грустит и печалится, то он теряет жизненные силы, это состояние со временем перетекает в беспрестанное уныние и беспокойсто.
Слово «грусть» упомянуто в Коране только в контексте запрета, например, в аяте: «Не печалься» (9:40), или в контексте отрицания, как, например, в аяте: «Они не познают страха и не будут опечалены» (10:62). Смысле контекста в том, что печаль задерживает развитие вперед и не приносит пользы душе. Шайтан любит вселять грусть в сердце верующего с целью прервать его путь к Аллаху и отдалить его от благих дел.
Нет трудности без облегчения. Нет проблемы без решения. Нет грусти без средств от ее избавления. И все это – по милости Всевышнего, Вселюбящего и Всемилосердного.
1. Никогда не забывайте о том, что какая бы беда не постигла человека, это по воле Всевышнего, и истинное значение «быть рабом Аллаха» заключено в том, чтобы принимать любой исход с довольством.
Аллах сказал: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи» (64:11).
2. Помните, что Аллах Всевышний – самый милостивый и самый милосердный. Он ниспосылает беды, Он же посылает облегчение. Он – тот, кто заботится и любит вас больше, чем мать. Аллах – Мудрейший и предопределяет для вас то, что является благом.
В Коране сказано: «Помяни также Айюба (Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты — Милосерднейший из милосердных» (21:83).
В Коране: «Он сказал: «Неужели я доверю его вам так, как доверил прежде его брата? Аллах охраняет лучше. Он — Милосерднейший из милосердных» (12:64).
3. Любая сложная ситуация – это средство исцеления, примите его и не проявляйте недовольство по отношению ко Всевышнему.
Когда Аллах хочет блага для своего раба, он посылает ему лекарство в виде испытаний и сложностей, тем самым избавляя его от душевной болезни, пока он не очистится, и не возвысится перед Всевышним.
Очень часто, такие качества в человека, как надменность, гордость и тщеславие проходят только после сильной встряски в виде испытаний. Эти трудности в конечном счете приводят к тому, что он в последствии обретает смиренность.
4. Те, кто переживает больше трудностей, и испытывается больше – ближе всего ко Всевышнему.
«Больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим. Люди испытываются в соответствии со степенью своей религии. И у того, чья религия полная, увеличиваются испытания, а у того, чья религия слабая, испытания слабее. Поистине, человека будут постигать испытания до тех пор, пока не станет он ходить среди людей свободным от грехов» (Тирмизи).
5. Трудности и испытания – признак того, что Аллах хочет блага для человека.
В хадисе сказано: «Если Аллах желает своему рабу блага, то он ускоряет возмездие за его грехи в этой жизни, а если он желает своему рабу зла, то удерживает то, что полагается ему за его грех, до тех пор, пока он не получит сполна в Судный День» (Тирмизи).
Islam-Today