3 способа, которыми верующий очищается от грехов
Всевышний Аллах соизволил сказать:
- О, Мухаммад! Мой верующий раб не приблизится ко Мне ничем иным, как только отстранившись от этого грешного мира. Он не сможет лучше служить Мне, кроме как исполнением фарзов. Если кто-то произнесет "Ля иляха илляллах", то эти слова будут его сопровождать и в могиле, и после выхода из могилы, и у них будут светлые лица. Пусть они стряхнут с головы прах земной и скажут "Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулюллах валь-Хамду лилляхи Раббилалямин" (Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад - Его посланник. Хвала Аллаху - Господу миров).
В тафсире Абуль-Лейса повествуется следующим образом:
- В один из дней наш Пророк (с.г.в.) был грустным из-за переживаний за свою умму. К нему явился Джибрил и сказал:
- О, Мухаммад! Я принес тебе привет от Всевышнего. Он говорит, что постоянно видит тебя грустным.
В ответ Пророк (с.г.в.) сказал:
- О, Джибрил! Я постоянно думаю, в каком положении окажется моя умма. Оттого и грущу.
Джибрил предложил:
- Пойдем со мной к могилам.
Расулюллах (с.г.в.) и его сподвижники вместе с Джибрилем подошли к могилам. Джибрил попросил:
- О, Расулюллах! Покажи мне могилу одного мусульманина.
Расулюллах (с.г.в.) показал. И тогда Джибрил ударил левым крылом по могиле и произнес: "По воле Аллаха, вставай!" Из той могилы вышел человек со светлым лицом и белой бородой, а затем произнес: "Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулюллах валь-Хамду лилляхи Раббилалямин".
Джибрил велел:
- Сойди обратно в могилу!
Тот человек вошел обратно в могилу. После этого Джибрил ударил левым крылом по другой могиле. Оттуда вышел человек с почерневшим лицом и произнес: «Ой, какая беда! Ой, как мне жаль!»
Джибрил велел:
- Сойди обратно в могилу!
Тот человек вошел обратно в могилу.
После этого Джибрил сказал:
- О, Мухаммад! В Судный день люди восстанут из могил с такой же верой, какая у них была перед смертью.
Абу Саид аль-Худри передал от нашего Пророка (с.г.в.):
«Всевышний Аллах повелел:
- Клянусь своим величием! Если Я захочу оказать милость одному из своих рабов, то не стану забирать его из этого мира. Даже если он совершит очень много ошибок, Я прощу этого раба. Я очищу его от грехов тремя путями:
1. Подвергнув его тело болезням.
2. Уменьшив его удел.
3. Усилив его предсмертные муки.
И он явится ко Мне чистым и безгрешным, словно мать его только что родила.
Если Я захочу наказать кого-то из своих рабов, то сведу на нет все благодеяния, сколько бы он их не совершил. И сделаю Я это тремя способами:
1. Даровав здоровье его телу.
2. Облегчив ему предсмертные страдания.
3. Дав ему щедрый удел.
Так что он явится ко Мне без благих дел.
Пророк (с.г.в.) говорил, что Всевышний велел ему:
- О, братья пророков и посланников! Когда заходите к верующему, то входите с открытой душой, искренними намерениями, щедрыми руками и чистым телом. Если так сделаете, то станете Моими друзьями. А завтра будете соседями пророков и праведников.
Наш Пророк (с.г.в.) говорил, что Аллах сообщил ему в откровении:
- Если у кого-то появится состояние ритуальной нечистоты, и он не станет брать омовение, то, безусловно, тем самым он нанесет Мне страдания. Но Я не такой Господь, который приносит страдания своим рабам.
Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил, что Аллах передал ему через Джибриля такие заветы:
- «Живи со своими женами в добре и согласии, обеспечивай их всем необходимым!» - сказал он. Я же подумал, что разводиться с женой - это харам.
- «Имей хорошие отношения с соседями», - сказал он. Я даже посчитал, что соседи будут моими наследниками.
- «Используй мисвак перед намазом», - сказал он. Мне показалось, что это станет фарзом.
- «Совершай намаз с джамаатом», - сказал он. Я предположил, что намаз, прочитанный в одиночестве, не будет принят.
- «По ночам читай намаз», - сказал он. Я подумал, что нельзя спать по ночам.
- «Часто поминай Меня», - сказал он. Мне показалось, что нет пользы от чтения аятов Корана.
Это последний из хадисов-кудси. Он передан по воле Аллаха. В тафсире Багави от Ибн Аббаса передан такой хадис:
«Однажды Пророк (с.г.в.) сидел, а рядом с ним находился Джибрил. И в это время открылись небесные врата. Джибрил посмотрел на небо и сказал:
- О, Расулюллах! Эти врата раньше никогда не открывались.
Тотчас явился один ангел и сообщил:
- Радостная весть для тебя! Я принес тебе два луча света, которых не доставляли никому из прежних пророков. Один из них - сура «Фатиха», а второй - последние аяты суры «Бакара», то есть "Аманар-Расулю".
Из книги "Анваруль ашикын"