Правда ли, что хадж смывает все грехи?
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: сколько длится жизнь человека?
От ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса: «Аль-Фадль (брат ‘Абдуллаха) сидел верхом позади посланника Аллаха ﷺ, и к ним подошла какая-то женщина из племени Хас‘ам. Аль-Фадль принялся смотреть на нее, а она – на него. Пророк же ﷺ стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону».
Женщина сказала: «О, посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хадж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твердо держаться в седле, могу ли я совершить хадж за него?»
Он сказал: «Да, ты можешь», – а было это во время прощального хаджа».
От матери правоверных ‘Аиши: «Она спросила: «О, посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом противостояние на пути Аллаха, так не принять ли нам в нем участие?»
Пророк ﷺ ответил: «Нет! Наилучшим противостояние на пути Аллаха для вас женщин является безупречный (принятый Всевышним Аллахом) хадж».
От Абу Хурайры: «Кто совершит хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернется домой таким же, каким был он в тот день, когда родила его мать».
От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара: Зайд ибн Джубайр спросил Ибн ‘Умара: «Откуда должны вступать в умру жители Медины?» Он ответил: «Пророк ﷺ установил в качестве миката (места вступления в хадж или умру) для жителей Неджда (местность) Карн, для жителей Медины – Зуль-Хулайфу, а для жителей Шама – Джухфу».
От ‘Умара: «Сегодня ночью ко мне приходил Посланник от Господа моего ﷺ и сказал: «Соверши намаз в этой благословенной долине и скажи: «‘Умратан фи хаджатин» (то есть войди в ихрам одновременно для хаджа и умры - прим.).
От Я‘ли: «Однажды Я‘ля ибн Умаййа ат-Тамими попросил ‘Умара (р.а.): «Покажи мне Пророка ﷺ в тот момент, когда ему будет ниспосылаться откровение».
И когда Пророк ﷺ вместе с группой своих сподвижников находился в Джи‘ране, к нему подошел какой-то человек и спросил: «О, посланник Аллаха, что ты скажешь о том, кто вошел в ихрам для совершения умры, нанеся при этом благовония?»
После этого Пророк ﷺ в течение некоторого времени хранил молчание, а потом ему начало ниспосылаться откровение. И тогда ‘Умар (р.а.) подал знак Я‘ле, который подошел поближе и увидел, что посланник Аллаха ﷺ прикрылся тканью. Я‘ля заглянул внутрь, и оказалось, что лицо посланника Аллаха ﷺ покраснело, а сам он хрипит.
После Пророк ﷺ спросил: «Где тот, кто спрашивал об умре?» – а когда этого человека привели, он сказал: «Трижды смой со своего тела благовония, сними с себя эту джуббу и делай во время умры то же самое, что делаешь во время хаджа».
Фото: elements.envato.com.