Почему в суре «Аль-Ахзаб» Аллах отделил мужчин и женщин?
«Поистине, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и верующим женщинам, всегда покорным [Аллаху] мужчинам и женщинам, правдивым мужчинам и правдивым женщинам, терпеливым мужчинам и терпеливым женщинам, скромным мужчинам и скромным женщинам, выплачивающим [обязательный закят] мужчинам и женщинам, постящимся мужчинам и постящимся женщинам, хранящим целомудрие мужчинам и женщинам, а также многократно [и часто] поминающим Аллаха мужчинам и женщинам, Аллах приготовил прощение и огромную награду» (Аль-Ахзаб, 35).
Мусульманином мы называем человека, который принял Ислам, покорился Аллаху и поклоняется только Ему. Того, кто уверовал в полученное нашим Пророком (с.а.с.) от Аллаха откровения (вахи) и переданное им людям, мы называем верующим – мумин. Согласно более широкому определению, мумин − это человек, который уверовал «в существование и единственность Аллаха, в Его ангелов, книги, пророков, в Судный день, в предопределение, т. е. что и добро и зло сотворены Аллахом, и что воскрешение после смерти − истина».
Иногда эти два слова употребляются с одинаковым значением. А иногда слово «мусульманин» используется относительно человека, который в лучшем виде проживает религиозную жизнь, всей душой предался Аллаху, искренне связан с Ним.
В приведенном выше аяте после напоминания о мусульманах и верующих, дальше говорится о покорных мужчинах и женщинах. Здесь подчеркнуто, что мы должны быть покорными перед повелениями Аллаха и Его посланника (с.а.с.).
Если между людьми, проживающими совместно, не будет порядка и организованности, начнутся анархия и беспорядки, что в итоге принесет вред каждому. Поэтому только подчинившись предписаниям и запретам нашей религии, мы будем жить в спокойствии и счастье.
В том мире, в котором мы живем, наши дела не всегда идут так, как бы нам этого хотелось. Иногда нас поджидают материальные и духовные трудности, которые мы стараемся преодолеть исходя из наших возможностей. Однако бывают и такие трудности, которые нам преодолеть не под силу. Вот в таких тяжелых ситуациях следует вспоминать аят, приведенный в начале статьи, и продолжать трудиться, помня о награде, которую Аллах обещал Своим терпеливым рабам.
Люди старшего возраста всегда заслуживают уважения. Мы должны с уважением относиться к нашим родителям, к дедушке и бабушке, вообще к пожилым людям. Если мы будем уважать других, тогда найдутся те, кто будет уважать нас. Но если среди людей существуют такие правила взаимного уважения, то неужели мы не должны относиться с глубоким почтением к Аллаху, Который сотворил нас и все миры, и дает всему жизнь, Который воздает нам несметные блага и пропитание, Который удостоил нас чести быть мусульманами и верующими?..
Аллах сотворил людей отличающимися друг от друга внешностью и способностями. Точно так же Он предоставил им разный удел. Кто-то богат, кто-то обладает средним достатком, а кто-то беден. Однако кто даст гарантию, что богатый сегодня завтра не станет бедным? Всё наше имущество и наши возможности предоставлены нам Аллахом на временное хранение. Мы не богачи, мы просто хранители богатства, которое даровал нам Аллах, и если Аллах предписал нам делиться этим богатством, раздавая милостыню, то мы должны щедро отдавать нуждающимся те блага, которые находятся в наших руках.
У соблюдения поста в месяц Рамадан есть своя польза. Пост − это такой вид поклонения, который воспитывает наш непокорный нафс и учит нас прислушиваться к своим истинным потребностям. Поэтому, если наше здоровье позволяет нам соблюдать пост, то мы обязательно должны держать уразу в Рамадан и дополнительные посты в другие месяцы.
Понятие «намус», о котором говорится далее в аяте, является одним из понятий, отличающих человека от остальных живых существ. Намус − это честь, достоинство, чистота, непорочность. Понятие «намус» требует от нас целомудрия в наших сексуальных отношениях, которые зародились одновременно с сотворением человека и являются нашей естественной потребностью.
Но удовлетворять эту потребность нужно в той форме, которую нам разрешил Аллах. Мы должны беречь честь, достоинство и целомудрие не только свое, но и других. Только постоянно контролируя себя, мы сохраним нашу честь, о которой говорится в аяте.
Выполняя все перечисленные выше заветы, мы также будем часто и многократно поминать Аллаха, ниспославшего нам ясную Книгу, указавшего прямой путь. Тогда нас ждет прощение Аллаха и великая награда в ахирате, равную которой не видел никто.
В этом аяте мужчины и женщины упоминаются отдельно, и в этом есть особый знак. В Исламе женщина и мужчина равны. Их равенство проявляется в вероисповедании, в делах, в добродетельных поступках, в исполнении повелений Аллаха и в получении Его милости.
Автор: Islam Today