• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему в мире тяжело жить?

Время чтения: 4 мин
10699

Часто люди жалуются на тяжёлую, казалось бы, беспросветную жизнь. Годы пролетают в надежде, что вот-вот всё наладится. А если налаживается с одной стороны, то непременно что-то появляется с другой. Помимо частных жизненных сложностей, в каждую эпоху человечество переживает испытания масштабного характера: войны, кризисы, эпидемии, катастрофы. Отчего же в мире так тяжело живётся?

В  Священном Коране сказано:

«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого» (сура «Аль-Араф», аят 172). 

В аяте речь идёт о завете — клятве Аль-Мисак, данной Создателю. Это произошло когда души всех людей, которые должны были родиться в будущем, были изъяты из чресел Адама, чтобы они засвидетельствовали единобожие и поклялись поклоняться одному Аллаху. Великая клятва аль-Мисак относится ко всем человеческим душам и, конечно же, верность ей будет проверена. Поэтому испытания в виде различных бед постигают на этой земле как неверующих, так и верующих.

Однако после подтверждения веры испытания не оставляют человека, а порой даже усиливаются. Всевышний говорит: «Он Тот, кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль Мульк», аят 2)  и «Воистину, Аллах купил у верующих их души и их имущество в обмен на уготованный им Рай!» (сура «Ат Тауба», аят 111).

Это означает, что уверовавшие, не жалея, жертвуют своими мирскими желаниями и имуществом на прямом пути Всевышнего. А в ответ на эту искренность, Господь открывает для них врата нескончаемого счастья в райской обители.

Сущность человека познаётся в трудностях, подобных огню, в который бросили пророка Ибрахима (мир ему). Ведь золото выявляется огнём. На самом деле Всевышнему нет необходимости испытывать своих рабов, ведь Он сотворил всё по своему извечному знанию. Ему уже известно, как поступит раб, и что с ним произойдёт в будущем.

Эти испытания нужны, чтобы человек, проживая в этом мире, познавал самого себя. С их помощью хорошие отделяются от плохих, сильные от слабых, Абу Бакры от Абу Джахлей…  Испытания даются, чтобы показать и величие милости, щедрости, прощения Аллаха Газза ва Джаль, несмотря на грехи и непокорность человека! 

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению, после того как они скажут: «Мы уверовали?» (сура «Анкабут», аят 2).

Утверждение веры должно подкрепляться доказательствами: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов...» (сура «Аль-Бакара», аят 2).

Искренне уверовавшие останутся терпеливыми, покорными в любом положении. Те же, кто в трудностях, ниспосылаемых Аллахом для испытания, жалуются людям, подобны тому, кто жалуется врагу на своего друга! Разве может быть кто-либо справедливее и ближе, кроме Аллаха Джалля Джалялуху?

Господь испытывал пророка Аюба (мир ему), уничтожая посевы, многочисленный скот и одновременной смертью всех его детей. Пророк и тогда не терял своего терпения, покоряясь воле Создателя. Но беды не переставали постигать его — Аллах послал мучительную болезнь, сжирающую тело Аюба, которая длилась около 18 лет.

По причине страшного зловония его разлагающегося тела от него отвернулись все люди. Но он продолжал восхвалять Господа, не жалуясь на это положение. Когда болезнь достигла его сердца и языка, он стал опасаться, что больше не сможет поминать Аллаха. И только этот страх вынудил его взмолиться о помощи: «О, мой Господь! Всё нисходящее от Тебя — то всегда благо! Но я боюсь, что эта болезнь лишит меня счастья поминания Тебя. О, дарующий исцеление, я нуждаюсь в Твоём исцелении!».

Эта болезнь была ему дана ради подтверждения любви и верности Творцу. Получив же это подтверждение, Господь поспешил наградить своего раба, отвечая ему взаимностью. 

Люди, забывшие о клятве аль-Мисак, ошибочно концентрируют своё внимание на временном месте пребывания. Всю свою жизнь они тратят на благоустройство трёхдневного мира в обманчивых надеждах на счастливую жизнь. Но этот мир является лишь местом испытаний, и верующим не стоит сомневаться в милости Аллаха, сказавшего: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (сура «Инширах», аят 5).

Им не следует жаловаться на трудности, приходящие от их любимого Господа. Лучше проявить красивое терпение, ожидая божественную милость, которая непременно явится, когда Всевышний удовлетворится верностью Своего раба!

Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle