• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему у Пророка Мухаммада (мир ему) не было тени?

Время чтения: 5 мин
46227

В данной статье повествуется о достоинствах Расулюллаха (мир ему). Я жду от своих братьев по вере, читающих, слушающих и хранящих у себя эту книгу, что они отнесутся к ней со вниманием и, не упуская ни одной минуты,  начнут размышлять над ее положениями. Здесь имеется несколько обстоятельств.

Первое обстоятельство:

Оно состоит в необходимости отметить достоинства Посланника Аллаха (мир ему) по сравнению с другими пророками.

В сравнении с достопочтенным Адамом (мир ему) у Расулюллаха (мир ему) имеется двадцать видов различных достоинств.

Первое: Достопочтенный Адам (мир ему) был сотворен из воды и земли. А Предводитель мира (мир ему) сотворен из души. Этому имеется пять доказательств.

  1. У Адама алейхиссалям была тень, а у почтеннейшего Пророка не было тени. Отсутствие тени является признаком души, так как душа не материальна. Тогда как вода и земля являются веществами. Имеется множество связанных с этим чудес.
  2. От Расулюллаха в темную ночь исходил такой свет, что не оставалось нужды в лампе. Ночью становилось так же светло, как будто днем.
  3. По воле Аллаха Всевышнего, Расулюллах (мир ему) душой и телом в одно мгновение вознесся к семи небесам, находясь в бодрствующем состоянии, увидел Аллаха не духовным взором, а настоящими глазами, беседовал с Ним и затем обратно вернулся на землю.
  4. Он видел и то, что находится перед ним, и то, что находится сзади него. Это тоже признак души.
  5. Его сон не портил состояние ритуальной чистоты.

Второе: Аллах рукой Своего могущества месил глину, из которой затем был сотворен Адам (мир ему). Благородный свет нашего Пророка (мир ему) был сотворен за триста пятьдесят тысяч лет до этого.

Третье: Всевышний месил глину Адама водой из Рая, а сердце нашего Пророка (мир ему) омывал водой Своей милости. Не случайно Он соизволил заявить: «Я направил тебя, как милость для миров». А еще Он сказал Расулюллаху: «Также и тебе как духу по Нашему велению дали Мы откровение». Досточтимым Адамом воспитывается тело, а Расулюллахом воспитывается дух.

Четвертое: Аллах Всевышний сообщил Адаму (мир ему): «Я вдохнул тебе из Своего духа». Расулюллаху же сказал: «Также и тебе как духу по Нашему велению дали Мы откровение». Досточтимым Адамом воспитывается тело, а Расулюллахом воспитывается дух.

Пятое: Аллах научил Адама всевозможным именам, нашего Пророка (мир ему) научил Слову Аллаха (Калямуллах).

Шестое: Адам (мир ему) стал киблой для ангелов, а Расулюллах (мир ему) стал имамом для пророков.

Седьмое: Ангелы в тот день совершили земной поклон (сажда) Адаму (мир ему). Любимцу Аллаха (мир ему) дарована такая степень заступничества в ахирате, что он заступится за пророков и ангелов, верующих и неверующих.

Восьмое: Ангелы возьмут на свои плечи трон Адама а-м и покажут ему небеса. В День воскрешения Адам (мир ему) и все пророки соберутся под знаменем нашего Пророка (мир ему).

Девятое: Адама (мир ему) провезут по небесам, а затем доставят его в Рай. Нашему Пророку показали небеса и Рай, а затем доставили его в местоположение на расстоянии двух луков (макам кудс).

Десятое: Шайтан подверг Адама искушению, из-за чего он совершил прегрешение. Однако он не смог одолеть Расулюллаха (мир ему).

Одиннадцатое: Прегрешение (залля) Адама повлияло на весь мир. А благородный аят о нашем Пророке «Аллах простил все твои прежние и будущие грехи» стал известен во всем мире.

Двенадцатое: Аллах Всевышний сначала обратился к Адаму а-м с «упреком» и только затем сообщил о прощении. А нашему Пророку сначала было сообщено о прощении.

Тринадцатое: Аллах вывел Адама из Рая из-за одного очень маленького проступка, присущего даже пророкам. А умму нашего Пророка обещал ввести в Рай, несмотря на тысячи больших и малых грехов.

Четырнадцатое: Всевышний заставил Адама тревожиться из-за одной ошибки. Ради уважения к Хабибуллаху, скрыл тысячи грехов грешников из его уммы, не стал попрекать их.

Пятнадцатое: Адам (мир ему) двести лет плакал, пока его грех не был прощен. А грехи уммы Расулюллаха бывают прощены за мгновение раскаяния.

Шестнадцатое: Для того, чтобы покаяние Адама было принято, он должен был прийти на заповедную территорию Святой Мекки. Адам (мир ему) прибыл в Мекку и после этого был прощен. В золотой век нашего Пророка покаяние его уммы будет принято в любом месте. Достаточно сказать: «Йа Рабби, я совершил грех». Аллах Всевышний обещает, что примет покаяние и простит.

Семнадцатое: Аллах Всевышний сделал Адама (мир ему) отцом всех людей с физической стороны, все люди являются его потомками. А нашего Пророка (мир ему) Он сделал духовным отцом людей. Не случайно Пророк (мир ему) говорил: «Я - от Аллаха. Мумины от меня».

Восемнадцатое: В достопочтенном Адаме преобладала физическая природа, которая притянула его к земле. А в нашем Пророке (мир ему) преобладал его благородный дух, и посему он был принят в высший мир.

Девятнадцатое: Во времена пророка Адама шайтан, который тогда был светлым духом, стал темным духом. Во времена Предводителя мира (мир ему) тот шайтан, который его преследовал, из темного духа превратился в светлый дух.

Двадцатое: По Своей мудрости, Аллах сотворил Адама (мир ему), чтобы показать Свое могущество. Адам вознесся на небеса. Шайтан спустился на землю. Затем Адам снова был ниспослан на землю, чтобы подвергнуться испытанию и чтобы выявилась его сила.

Имеется множество исследований по этой теме. Все это свидетельствует о достоинствах Мухаммада (мир ему) по сравнению с Адамом (мир ему).

Из книги "История Пророков"

Социальные комментарии Cackle