Почему сахабы спрашивали у Пророка ﷺ смысл аятов Коран Карима?
Фото: elements.envato.com/ FabrikaPhoto
Коран Карим включил в себя многое из религиозных дел, а также повелел следовать сунне, следовать иджме и при необходимости довериться киясу. Таким образом, Коран охватил все знания, как содержащиеся в нем самом, так и относящиеся к сунне, иджме и киясу, поскольку велел подчиняться им.
Поступать в соответствии с этими доводами стало означать действие согласно Корану. Так Коран стал разъяснением всего.
Здесь мы можем задать такой вопрос:
“Если можно довольствоваться одним Коран Каримом и отдалиться от благодатной сунны, то как объяснить положение сахабов, спрашивавших у Расулюллаха о многих религиозных делах, или к примеру поступок того сподвижника, который отправил свою жену к Расулюллаху спросить о том, разрешено ли целовать жену во время поста?”
Более того: почему же сахабы спрашивали у нашего Пророка ﷺ смысл аятов Коран Карима? Например, когда был ниспослан аят:
الَّذِينَ آمَنُواْ وَلَمْ يَلْبِسُواْ إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُوْلَئِكَ لَهُمُ الأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ
“Это верующие, которые (уверовали в истины, в которые следовало уверовать) и не облекли свою веру в зло (язычества), – они в безопасности (от Ада), и (только) они наставлены (на верный путь)” (Аль-А‘нам, 82), они спросили у Расулюллаха ﷺ: “Кто же из нас не причиняет зло самому себе, о Расулюллах?”
Ведь зло, о котором сказано в аяте, они поняли в прямом смысле этого слова. Наш Пророк ﷺ объяснил им, что “зло” в этом аяте означает “ширк”, то есть многобожие, и в качестве довода привел 13-й аят суры “Лукман”:
وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ
لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
“Вот сказал Лукман своему сыну, наставляя его: «Сын мой! Не приобщай к Аллаху никого (в поклонении)! Поистине, язычество – великое зло»” (Лукман, 13).
Эти вопросы сахабов доказывают, что разъяснение Коран Карима было поручено Расулюллаху ﷺ. Поэтому в Коран Кариме есть повеление повиноваться Расулюллаху ﷺ и остережение от противодействия ему.
3 способа крепко держаться благодатной сунны
Фото: elements.envato.com/ drazenphoto
По этой причине, желание довольствоваться одним лишь Коран Каримом, не обращаясь к благодатной сунне, – это невиданное дело, поскольку такие действия приведут к отказу от таких основ ясной религии Ислам, как намаз, закят, пост-ураза и хадж.
Коран Карим ясно объявил, что все эти виды поклонения являются фарзом, но не указал пути их исполнения на практике.
Если мы откажемся от величественной сунны и отдалимся от нее, то как же утановим, сколько раз нам читать намаз днем и ночью? Как поймем, сколько ракаатов читать в каждом намазе? Откуда найдем сведения, сколько обязательно надо читать из Корана во время намаза? В каких намазах надо читать Коран вслух, а в каких – про себя? В какие отрезки времени следует совершать намазы?
Такое же положение и относительно закята. Из какого имущества надо обязательно отдавать закят? Каковы условия и количество закята? Похожие на приведенные вопросы можно задать и относительно соблюдения поста и совершения хаджа.
После такого разговора об этих рукнах ясной религии Ислам мы можем обратить внимание на другие элементы Исламията и задать такие вопросы:
В каком месте Коран Карима указаны форма и способ произнесения азана? Где сказано о фитр-садака? Где приведены слова связанного с женитьбой соглашения?
Неужели поверив их гнусным утверждениям, мы оставим эти приведенные в благодатной сунне действия только из-за того, что о них не говорится в Коран Кариме?
Эти ниспровергатели благодатной сунны со скудным сознанием начинают давать такие вот крайне слабые ответы на заданные нами здесь очень серьезные вопросы:
“Относительно этих касающихся поклонения четырех рукнов нам достаточно переданного о том, как совершал их наш Пророк. А это – дошедшая до нас путем таватур практическая сунна”.
Следуем сунне: аяты Корана о подчинении Расулюллаху ﷺ
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»