Почему не стоит читать намаз слишком быстро?
Несомненно, что все повеления Всевышнего Творца несут в себе пользу в первую очередь для самого человека. Предостерегаясь от запретного, исполняя обязательные и поощряемые повеления, человек, таким образом, получает выгоду и в этой жизни, и в последующей. Современные же исследования позволяют нам раскрыть великую и безграничную Мудрость Аллаха, которые человек не сразу и не всегда в состоянии увидеть и определить для себя.
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сахабам:
- Самый большой вор из людей тот, крадет из собственного намаза.
Тогда кто-то из сахабов спросил:
- О, Посланник Аллаха, как может человек воровать из собственного намаза?
На что Благословенный Пророк ответил:
- Когда он не совершает руку’ (поясной поклон) и сажда (земной поклон) должным образом. Это и есть воровство из собственного намаза. Самый же жадный из людей тот, кто жадничает в приветствии (то есть неохотно может приветствовать или отвечать на него).
Тадиль-и аркан, означающее полное и тщательное выполнение столпов намаза, по ханафитскому мазхабу является ваджибом, а по трем остальным фарзом. Казалось бы, что изменится, если человек совершит свой намаз быстрее, если он в состоянии это сделать?
Однако по итогам исследований западных ученых, удалось выяснить, что правильно прочитанный намаз, то есть с соблюдением тадиль-и аркан благоприятно влияет на работу сердца, на нервную систему человека и придает ему чувство душевного комфорта.
Так в среднем, для того, чтобы намаз оказал благоприятное воздействие на организм необходимо в среднем провести 60-90 секунд на кыяме и кираате, 10-15 секунд на руку’, 5 секунд потратить в ожидании между руку’ и сажда, 10-15 секунд на самом сажда, делая 5 секундный перерыв между первым и вторым земным поклоном. Последнее же сиденье в среднем должно составлять порядка 30-60 секунд.
Воистину Мудрость и Милость Аллаха безграничны, а нам ограниченным в своих возможностях рабам остается лишь повиноваться Его повелениям.
Islam-Today