• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему мусульманин должен питаться только халяльной едой?

Время чтения: 4 мин
16176

Согласно требованиям религии каждый уверовавший несет ответственность за обеспечение и потребление халяльной [дозволенной] еды. Ибо в Коране есть прямые указания на то, что еда, которой питается человек, должна быть халяльной:

“О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг” [Сура аль-Бакара 2:168].

“О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему” [Сура аль-Бакара 2:172].

В связи с этим следует обратить особое внимание на один момент, связанный с притчей “Люди пещеры” [Асхаб аль-Кахф]. Чтобы защититься от неверных, юноши скрылись в пещере и, чудесным образом уснув, проснулись лишь через 309 лет.

После этого один из них отравился в город за едой. В Священном Коране это повествуется следующим образом: “Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше и дозволенная, и принесет вам ее поесть” [Сура аль-Кахф 18:19].

Согласно этому аяту юноши хотели, чтобы еда была “эзка” [أَزْكَى]. Толкователи Корана в своих тафсирах придавали этому слову такие значения, как “более качественная”, “более вкусная”, “более дешевая”, “больше” (в плане количества). Также говорили, что это слово означает “более чистая”, “более дозволенная”. Исходя из всех этих вытекающих значений мы можем говорить о важности халяльной и надежной пищи, о которой так часто ведутся дискуссии в наше время.

В хадисах Пророка Мухаммада (мир ему) тоже говорится о необходимой обязанности [фарз] верующих узнавать о халяльности еды. Можно указать на следующие хадисы Посланника Аллаха (мир ему) в которых сказано: “Требование дозволенного, является самым важным из фарзов” [Табарани, аль-Муджамуль-кабир, 10/74 (9993)]. 

В другом хадисе Пророк (мир ему) сказал: “Требование дозволенного, является ваджибом для каждого верующего” [Табарани, аль-Муджамуль-кабир, 8/274 (8610)].

В следующем хадисе: “Искать дозволенную пищу - является джихадом” [Кузаи, Муснадуш-Шихаб 1/83 (32)] - Посланник Аллаха (мир ему) говорит о важности поиска халяльной еды, которая тождественна джихаду.

По этой теме в сборнике Ибн Маджи передан следующий хадис: “Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “О люди! Бойтесь Всевышнего (будьте богобоязненными) и в потребности (еды) будьте внимательны. Ибо ни один нафс, даже если с опозданием, не умрет не получив уготованной ему еды. Поэтому бойтесь Всевышнего, и в потребности еды берите дозволенное и сторонитесь недозволенного” [Ибн Маджа, Тиджарат, 2].

Кроме этого, в одном из своих дуа пророк Мухаммад (мир ему) обращался ко Всевышнему следующим образом: “О Господь, насыть мои глаза и душу своими дозволенными благами, чтобы я не смотрел на запретное” [Тирмизи, Дагват, 111].

Таким образом он показал своей общине важность нахождения верующего человека в пределах дозволенного.

Согласно другому хадису из сборника Бухари, он (мир ему) сказал следующее: “Придет время, когда человек не будет придавать значения тому, что он берет: дозволено оно или запретно” [Бухари, Буйу, 7]. Таким образом, Посланник Аллаха (мир ему) указал на то, что такое небрежное отношение людей к дозволенному и запретному являются одним из признаков смуты перед Концом Света.

Основываясь на аяты и хадисы по данной теме, можно сделать вывод о том, что необходимость потребления халяльной еды является обязательным для всех без исключения [фарз аль-айн]. Исходя из этого, чтобы отделять одно от другого, каждый верующий должен для себя постичь, что является харамом, а что халялем. Это тоже является обязательным предписанием для всех верующих [Буджайрими, Тухватуль-хабиб, 5/185].

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Социальные комментарии Cackle