Почему мусульмане бросают ислам?
Мусульмане, узнав, что некоторые их знакомые, еще недавно так искренне выполнявшие адабы ислама, внезапно оставили исполнение религиозных предписаний, начинают переживать и недоумевать, почему это произошло.
Предпосылки к отклонению от ислама начинаются обычно с того, что мужчины реже появляются в мечетях при совершении коллективных молитв, избегают общения и встреч с единоверцами, меняют свой имидж.
Женщины больше увлекаются мирскими ценностями, что также отражается на их предпочтениях: психология вместо духовности, яркость вместо скромности, мода и желания вместо дозволенного и запретного…
Однажды эти люди просто оказываются за гранью ислама: без намаза, тахарата и остальных религиозных предписаний, которые крепко держат верующего на прямом пути.
К сожалению, некоторые не находят в себе достаточной веры, чтобы провести всю жизнь в послушании Господа миров, хотя они и говорят, что, несомненно, верят, но просто не могут более отказывать себе в мирских удовольствиях.
Актуально! Читайте также: Для тех, кто говорит, что главное - верить в сердце
Им хочется окунуться в атмосферу непринуждённости, свободы, наслаждения жизнью, не думать о последствиях. Для этого, конечно, необходимо отсутствие границ, запретов, накладываемых исламом. То есть действовать, исходя исключительно из своих эмоций, настроения, желаний, не обращая внимания на голос разума и совести.
Собственно, потому психология сегодня и привлекает тех верующих, которые хотят мирского, ведь она призывает лелеять нафс, угождать и создавать ему комфорт, является элементом украшения представлений о жизни и её смыслах.
Однако эти представления далеки от истины. Они её покрывают, подменивают или даже перекраивают (когда психологические тренинги внедряются в религиозную нишу).
Бесспорно, что психология полезная наука, но проблема начинается, когда она перерастает в подобие секты. Преимущественно это касается женщин. Они словно открывают для себя отдельный мир, где они счастливы, любимы, уверены и красивы.
Мусульманка под влиянием такой эйфории вдруг обнаруживает, что для счастья ей необходимо раскрыться, для уверенности – избавиться от всяких «нельзя», давать приоритет себе любимой и быть индивидуальной, яркой, красивой, то есть выделиться, а не скрыться, как велит ислам.
Дело в том, что те, кто после такого «открытия» оставляют соблюдение религиозных предписаний, просто никогда не были искренними со Всевышним. Иначе религия не стала бы для них помехой, чтобы быть уверенными, счастливыми.
Они хотели другого: быть в центре мира – возвысить своё «я». Когда же не получилось (не было секты, которая прокачала бы их личность, дав уверенности раскрыть свои «хотелки»), они примкнули к религии (или были вынуждены быть в ней из-за родственников, обычаев).
Иначе говоря, то было не настоящее стремление к религиозности, вере, а лишь временная станция, которую они поспешно покинуть при первой же возможности, найдя для себя оправдание: «религия – это не моё».
Однако ислам не является одной из многих вещей, увлечений, которые выбирают по своему вкусу. Ислам – истина, единственная реальность перед лицом человека, честно рассказывающая о его положении: кто он, откуда и куда идёт.
После этого есть разумные – последовавшие истине, и отказавшиеся от разума, избравшие заблуждение и следование за миражами обманчивой дуньи (мирского).
Это интересно! Читайте также: Влияние исрафа на нафс
История двух мусульманок – Бушры Шейх и Халимы Аден – хорошо демонстрирует внутренние мотивы человека. Обе женщины обеспечены, успешны в мирском.
Но Бушра после ношения покрывала в течение 17 лет отбросила соблюдение религии, оправдываясь: «Мне не нужен элемент одежды, который будет доказывать моё благочестие. Все должны быть свободными. Вы не должны жертвовать своими счастьем ради какой-либо религии».
Халима же наоборот завершила модельную карьеру (в ноябре 2020 года) ради исправного соблюдения ислама: «Моя карьера была на высоте, но я не чувствовала себя счастливой. Из-за постоянных разъездов мне приходилось пропускать Курбан-байрам, Ураза-байрам и священный месяц Рамадан».
Вот настоящая разница, показывающая кому нужен Господь, а кому Он не нужен!
Поэтому искренним соблюдающим мусульманам не следует расстраиваться, если кто-то вдруг снял хиджаб и перестал молиться.
Поистине, Всевышний сказал:
«Когда же они отклонились от истины, Аллах отклонил их сердца. И Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых» (Ас-Сафф, 5).
Тем более не нужно проявлять негатива в адрес оставивших ислам, пытаясь давить на их совесть, в надежде, что те одумаются. В конце концов, каждый готовит лишь своё место.
Мудрый и знающий Аллах говорит:
«О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе! Если вы последовали прямым путём, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали!» (Аль-Маида, 105).
Последствия
Отказ верующих исполнять повеление Господа миров ради кратковременного наслаждения мирским влечёт за собой великое несчастье.
Поклонение раба – право Аллаха Джалля Джалялуху, и полноценный пятикратный намаз олицетворяет исполнение этого права. Молитва настолько важный вид поклонения, что её не разрешено оставлять никому и ни в коем случае, кроме как из-за смерти или безумия.
Есть огромная разница между тем, кто ещё не совершает молитву, и тем, кто уже бросил её совершение. Это расценивается как бунт против Всевышнего после того, как Ему присягнули на верность.
Интересно! Читайте также: Кто лишится веры в конце жизни?
Имам Абу Ханифа (р.а.) писал в своей книге «Собеседник собраний»: «Пророк ﷺ сказал: «Воистину, зло оставившего намаз распространяется на семьдесят человек из его семьи и соседей». Даже до самого Адама (а.с.). Ведь молящийся, садясь на чтение ташаххуда, говорит: «Мир нам и всем праведным рабам Аллаха». Это воздаяние доходит до душ всех верующих вплоть до самого Адама (а.с.). А оставивший молитву отказывается от этого блага, и это зло распространяется на всех мусульман».
К тому же человек, бросивший ислам, прерывает передачу его своему поколению, становясь, тем самым, проклинаемым своими потомками в день страшного Суда. Ведь семья его и дети не будут воспитываться в благе религии и не смогут различать благое от дурного:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток!» (Марьям, 59).
Пусть Аллах Субханаху ва Тааля сохранит мусульман от смуты мирского.
(Фото: shutterstock.com).
Автор: Айна Замаева