Вероучение

Почему люди не равны в том, чем их наделяет Всевышний?

3472

Почему люди не равны в том, чем их наделяет Всевышний?

«Разве они не видят, что Аллах увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает? Воистину, в этом – знамения для людей верующих» (Сура «Рум», аят 37)

Вначале напомнив о том, что люди нуждаются в пропитании, в данном аяте Коран указывает, что каждому удел (ризк) дается Аллахом в разных пропорциях.

Ризком называются все потребности сотворенного и отправленного в этот мир человека в течение всей его жизни, необходимые ему для существования, включая и пропитание. Сотворивший все существа Всевышний Аллах создал и ризк для каждого из них. Все живое, начиная от плавающей в воде рыбы и заканчивая летящей в небе птицей, питается тем, что Он дал ему в удел.

Об этом так сказано в 6-м аяте суры «Худ»: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания (на земле) и место хранения (после смерти). Все это записано в ясном Писании».

Обеспеченное Аллахом пропитание дается нам в разных пропорциях. Несомненно, в этом заключается очень много мудрости. С экономической точки зрения люди неодинаковы. Из-за чего мы не обладаем одинаковыми возможностями. В то время, как некоторые люди живут, имея материального достатка даже больше чем нужно, другие испытывают недостаток средств к существованию. Но каждый человек подвергается испытанию своим состоянием и данными ему благами, и в этом смысле каждый исполняет данную ему роль. Аллах Тааля распределяет пропитание по своей воле.

Он увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает. Даже одному и тому же человеку иногда дает щедрый удел, а иногда по какой-то причине все у него отнимает. Аллах испытывает человека в разных состояниях. Мы должны осознавать, что все сотворено Аллахом, и действовать с пониманием преходящего характера всех земных благ. И в то же время мы не должны забывать, что любое благо может исчезнуть только по воле Аллаха.

Это убеждение должно обратить наше внимание не ко всему бренному, преходящему, а к тому, что поистине останется навсегда.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home