От капли до человека: знамения Корана об эмбриологии
Фото: NomadSoul1/ elements.envato.com
От капли до человека
Людей всегда интересовал вопрос их происхождения и пренатального развития, скрытого от человеческого глаза. И хотя они знали, что рождение ребенка является последствием полового соития, на протяжении многих веков идея человеческого пренатального развития основывалась на догадках, ошибочных предположениях, а чаще на мистифицированной спекуляции.
И хотя попытки написать научные труды в области эмбриологии делались еще древними греками, вплоть до конца восемнадцатого столетия человечество не могло себе представить, что зародыш человека создается в результате слияния мужской спермы с женской яйцеклеткой. Лишь благодаря развитию науки и техники в двадцатом веке это было подтверждено и доказано учеными.
Однако еще в VII веке в аятах Священного Корана были описаны особенности зарождения и развития человека в утробе матери.
«И ведь уже сотворили Мы человека из эссенции глины, затем поместили Мы его каплей во вместилище прочном, затем сотворили Мы из капли сгусток крови, и сотворили из сгустка крови кусок мяса, и сотворили из этого куска кости, и облекли кости мясом, затем создали Мы его в творении другом. Благословен же Аллах — Прекраснейший из творцов!» (аль-Муминун, 12-14).
Согласно аятам существуют четыре различные стадии формирования человеческого эмбриона в утробе матери, где на первом этапе он был образован из компонентов, содержащихся в глине — «сулалатин мин тин». По мнению некоторых ученых, здесь идет речь о том, что тело человека, которое состоит из различных химических компонентов, таких как железо, фосфор, углерод и других, встречающиеся и в составе глины.
Поэтому при переводе слова «сулала» уместно употребление слова «квинтэссенция», то есть вещество, извлеченное из другого вещества. То есть, говориться о «квинтэссенции глины», относящейся к разнообразным химическим компонентам, которые составляют глину, извлеченную из воды. Это, в свою очередь, является основополагающим элементом зарождения всей жизни.
Вторым этапом создания человека, является развитие диминутивного вещества «нутфа». Слово «нутфа» в переводе с арабского означает «маленькое количество воды» или «капля воды», что подходит под определение мужской жидкости, содержащей в себе сперму, как один из компонентов. Сперма или сперматозоид воспроизводится из «презренной водяной жидкости», то есть «ма’ин махин», которая выглядит, как длиннохвостая рыба, которая в арабском языке так же обозначается словом «сулала».
Далее «нутфа» преобразуется в «‘алака». После проникновения в матку сперма образует шарообразную структуру, которая хранится в течение шести дней до того, как она прикрепится к матке. слово «‘алака» можно перевести, как то, что цепляется или присоединяется к чему-то. Или же как «пиявка», «кровосос».
Человеческий эмбрион цепляется за эндометрий матки таким же образом, как пиявка цепляется за кожу. Подобно пиявке, извлекающей кровь у человека, эмбрион извлекает кровь вместе с питательными веществами из оплодотворенной яйцеклетки.
Стадия «‘алака» начинается на пятнадцатый день беременности и заканчивается на двадцать четвертый день, после чего эмбрион постепенно развивается и становится похожим на пиявку. «‘Алака» прекрепляется к матке с помощью пуповины.
Далее, на следующей стадии, «‘алака» преобразуется в кусок – «мудга», который дословно можно перевести, как «жеванный кусок мяса».
Если взглянуть на четырехнедельный человеческий эмбрион, то можно заметить, что он похож на «изжеванный» кусок плоти. Этот внешний вид связан с сомитами, то есть основаниями, из которых развивается дальнейшая большая часть скелета, а также мускулатуры, и которые очень схожи со следами зубов.
Знамения Аллаха
Фото: vladimirzotov/ elements.envato.com
Позднее, начинается следующая стадия формирования эмбриона – «тахалук», во время которой появляются некоторые органы, такие как глаза, язык и губы, однако отличительные внешние черты, характерные человеку, появляются лишь к концу восьмой недели, когда начинают формироваться конечности: руки и ноги. Сердце же начинает биться на пятой неделе.
Одна из характеристик любого пережеванного материала заключается в том, что этот материал удлиняется и меняет форму при его жевании, именно это и происходит с эмбрионом на данном этапе. Далее «мудга» покрывается костями и плотью. А затем наступает последний этап – вселение души в плод, после которой он становится «человеком» в полном понимании этого слова.
А теперь давайте задумаемся, кто бы мог знать о таких тонкостях развития плода человека в утробе матери, еще в далеком VII веке, в полудиком обществе арабов, обитающих в безжизненных пустынях Аравии?
Или же каким гениальным умом должен обладать человек, чтобы точно определить, что выделение «нутфы», ответственно за определение пола эмбриона, как об этом говориться в одном из аятов Священного Корана:
«Он сотворил пару — мужчину и женщину, из капли, которая извергается» (ан-Наджм, 45-46).
Ведь, как нам говорит современная наука в результате эякуляции капли спермы определяется будущий пол ребенка. Кто сообщил Пророку Мухаммаду ﷺ, что сперма со своими Y или Х хромосомами отвечает за определение пола ребенка, если это открытие было обнаружено лишь после изобретения микроскопов?
Фото: SteveAllenPhoto999/ elements.envato.com
Или быть может совсем случайно появился 172 аят суры «аль-А’араф», гласящий нам: «И когда взял (вывел) Господь от детей Адама, из их спин, потомство и заставил их свидетельствовать против самих себя: «Не Я ли Господь ваш?!», в то время как современная наука говорит нам, что сперма накапливается в яичках и образуясь из клеток, находящихся под почками на спине?
Естественно, все это не может быть случайностью, совпадением, ровно так же, как не может быть сочинением человека. Ибо Священный Коран является словом Всемогущего Создателя, сотворившего человека, и как никто иной знающий мельчайшую деталь его развития из ничего в полноценную личность!
Духовное развитие в исламе
Ислам Амиров