Остерегайся дурных мыслей или хотя бы не произноси их вслух
«Аллаху принадлежит все на небесах и на земле. Откроете вы или утаите, что кроется в ваших сердцах, вам счет за это предъявит Аллах. Кого пожелает, Он ведь прощает, и подвергнет мучениям, кого пожелает. И над каждой вещью мощен Аллах». (Сура «Бакара», аят 284)
Всевышний Аллах обладает безграничными знаниями. Мы же, будучи Его рабами, можем знать лишь некоторые вещи. Наши знания имеют естественные границы. Только знания нашего Господа объемлют все. Он знает обо всем видимом и невидимом. Он знает наши самые потаенные мысли. Ему ведомо даже то, что только промелькнуло в нашем сознании, что кроется в наших сердцах. Он ближе к нам, чем мы сами. Господу принадлежит все, что есть на земле и небесах. Все сущее – Его собственность. Во всей Вселенной ничто не может скрыться от Его знаний, в том числе Ему ведомо все, что есть у нас внутри и снаружи, Он знает все наши мысли и дела.
Даже если мы будем скрывать, что творится в нашей душе, Господу это будет известно. Поэтому нам нужно постоянно контролировать наши мысли и чувства, не давая места в нашем сознании ничему мерзкому, греховному.
Мы, люди, будем держать отчет за совершенные нами по своей воле деяния в зависимости от наших намерений и нашей решимости. Аллах не спросит с нас за наши неосуществленные помыслы. И это, конечно же, от величия нашего Господа. Если мы намеревались сделать что-то хорошее, Господь обязательно даст нам за это воздаяние, даже если мы не смогли совершить намеченное. По этому поводу Посланник Аллаха сказал следующее:
«Аллах простил мою умму за то, возникает у них в душе, если это не было высказано или совершено» (Муслим “Иман”, 201-202).
«Если Мой раб намеревается сделать что-то хорошее, ему будет записано одно благодеяние (савап), когда же он совершит его, будет записано савап в 700-кратном размере. Когда намереваясь совершить что-то нехорошее, он не станет его исполнять, ему не будет записано греха, если же совершит, будет записан как один грех» (Муслим “Иман”, 204-207).
Когда сподвижники говорили Посланнику Аллаха, что им в голову иногда приходят плохие мысли о вере, о которых они не могут откровенно высказаться, он отвечал им, что это и есть иман. (Муслим “Иман”, 209)
Каждый из нас нуждается в Господнем прощении. Мы не можем достичь спасения без Его божественного прощения и помилования.
Ни одно состояние человека не может быть сокрыто от Аллаха. За все, чему мы отдаем предпочтение и выбираем по собственной воле, нам придется держать ответ. Однако наш Господь, милость которого объемлет все, установив нашу ответственность, затем простит, кого пожелает. Аллах в этом аяте прощение поставил перед наказанием. Конечно же, надо надеяться на Его прощение. Однако окончательное решение принадлежит только Ему, поэтому кому суждено прощение, а кому суждены мучения, кроме Аллаха не знает никто.
Перед этой истиной люди должны делать все, чтобы на их долю не выпало наказание - остерегаться от явного или скрытого зла и всего дурного, примкнуть ко всему хорошему, доброму, прекрасному. Сделав привычкой доброту и достойное поведение, стать обладателем совершенного имана и прекрасного нрава. Человек должен стараться отбросить все плохое, что есть у него в душе, не оставив места не только плохому нраву, дурным привычкам, но и предосудительным поступкам. Он должен освободить себя от зависти, ревнивости, нетерпимости и других отрицательных чувств и мыслей, стремиться проявлять доброту, дружбу, щедрость и справедливость.
Тут важно отметить следующее: если дурные намерения мы остав-ляем лишь в мыслях, не приводя их в действие, тогда с нас за них не просто не спросят за них, мы еще заслужим воздаяние за наш отказ от плохих намерений. Разве есть у нас, мусульман, возможность совершать зло, когда мы верим, что нашему Господу ведомы каждая наша мысль, каждое наше действие? Ведь что бы мы не делали, Аллаху об этом известно:
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Каф, 50:16-18). Зная, что находимся под таким жестким контролем, мы должны всегда и в любом положении совершать только правильные поступки, жить в строгом соответствии с указаниями нашего Господа.
Давайте вспомним, всегда ли мы полностью отдаем нашу коммерческую задолженность человеку, если он не присутствовал во время сделки и не знает о нашем долге? Всегда ли мы отказываемся от запретного, когда нас ни один человек не видит и не слышит, только от одной единственной мысли: мой Господь меня видит, ведь Его знания безграничны? Или же наоборот мы считаем, что нас не видит никто, и мы можем спокойно делать этот харам?
Но если мы можем оставить запретное только из-за того, что нам придется за него отвечать перед нашим Господом, тогда проблема решена. Надо лишь всегда помнить такое предупреждение Господа:
«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это – в ясном Писании» (Йунус, 10:61).
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.