Они были вынуждены есть шерсть верблюда, смешанную с кровью...
Сегодня люди неблагодарно относятся к дарованным им благам. Мы видим, что люди выкидывают куски, а иногда и целые буханки хлеба, протирают хлебом рот, после чего выбрасывают его.
На это Всевышний говорит:
«Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили».
В аяте, перевод которого приведен выше, приводится пример того, какие трагичные последствия уже в этом мире ожидают тех, кто неблагодарно относился к дарам Господа. Согласно одному из преданий, речь в аяте идет о народе поселения Айла. Живущие в полной безопасности и сытости, люди этого поселения отрицали блага, которые имелись у них, были неблагодарными, распустились и даже имели дерзость вытираться хлебом после справления нужды. Однако Аллах (Велик Он и Славен!) дал им такое лишение и недостаток, испытал их таким голодом, что они были вынуждены есть экскременты. Потому что наказание должно быть таким же, каким был проступок.
Согласно другому преданию, упомянутым в аяте поселением является Мекка. Потому что Господь даровал мекканцам такие большие блага, как:
– Кааба. Она была построена именно в Мекке.
– Постоянный поток людей, тысячами прибывающих в Мекку для совершения хаджа.
– Так как Мекка считалась безопасным местом, оттуда проходило много торговых караванов, что обеспечивало изобилие любых товаров в городе.
– Люди, жившие там, жили спокойно в знак уважения к Каабе.
– Последний из пророков появился именно в Мекке». Однако, мекканцы были неблагодарными и относились ко всем этим благам, как к должному. Господь за это ниспослал им два тяжелых наказания:
Появилась очень долгая засуха. Ситуация была настолько тяжелой, что племена забыли о Каабе и стали заниматься лишь своими проблемами. Это привело к тому, что благ, прибывавших в Мекку со всех сторон света, больше не было. Голод и засуха достигли крайней степени, что привело к тому, что люди стали есть шерсть верблюда, смешанную с кровью. Мекканцы ели куски кожи, годами лежавшие и сохшие под солнцем, пытаясь хоть как-то утолить голод.
Так как этот священный аят был ниспослан в Медине, он предостерегал жителей Медины, но, в то же время, поздравлял их. Обратите внимание на селение, приведенное в качестве примера в священном аяте. Его жители находятся в спокойствии и безопасности, они не испытываются страхом и беспокойством. К тому же, они имеют хорошее и богатое пропитание, живут в комфорте и достатке. Давайте представим вместо этого селения, город, в котором живем мы с вами (например, Москва). Если мы хотим жить в безопасности, материальном, духовном покое, располагать богатым пропитанием и при этом не хотим иметь такие проблемы как голод, дефицит продуктов и энергии, инфляция, то давайте же не будем неблагодарными по отношению к Аллаху. Давайте примем и будем выполнять законы Аллаха (Велик Он и Славен!), перечисленные в Священном Коране, что является обязанностью каждого мусульманина.
Когда Посланник Аллаха (мир ему!), наш Господин со своими сподвижниками переселился в Медину, мекканцами овладело глубокое волнение и открытый страх. Вспомним совершаемые ими из года в год преступления, несправедливости и муки по отношению к мусульманам, они начали понимать, что ждет их в итоге. Они уже были уверены, что в скором будущем Почтенный Мухаммад (мир ему!) соберет свою армию и пойдет с ней на них. Это заставляло их сердца трепетать от страха, но они не знали, что делать и какие меры предпринимать. Таким образом, мекканцы думая о том, как они денно-нощно мучали мусульман, потеряли свой покой. В конце концов, то, чего они боялись, произошло с ними в сражении при Бадре.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.