Одно простое деяние, которое приравняет каждый намаз к семидесяти намазам
Факих передал от Исмагиля, что, поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал:
«Используйте мисвак, ибо ему приписываются следующие десять польз: он очищает рот, это причина довольства Аллаха, ангелы любят человека, использующего мисвак, он улучшает зрение и отбеливает зубы, он укрепляет десны, это лечение для болезней зубов, он усваивает пищу, это лечение для слизи, мисвак увеличивает награду за намаз и освежает рот, ибо рот - это путь Корана».
Факих со своим иснадом передал от Хасана бин Гатида, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Омовение - это одно из условий веры, мисвак - одна из частей омовения. Если бы я не думал, что это будет трудным для моей общины, я приказал бы пользоваться мисваком перед каждым намазом. Два ракаата лучше, чем семьдесят ракаатов без мисвака».
Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), а он от нашего Пророка (с.г.в.), который сказал: «Пять вещей являются естественными: срезание волос, подстригание ногтей, срезание волос на месте между бедрами в нижней части живота, срезание волос из подмышек и использование мисвака».
Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Джибрил (мир ему) не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников. Также Джибрил (мир ему) не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к рабам, что я даже подумал, что он назначит время для их освобождения.
Также он не прекращал давать мне наставления о необходимости использовать мисвак, так что я даже подумал, что он избавит меня от болезней зубов. Также он не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к женам, так что я даже подумал, что он запретит талак. Также он не прекращал давать мне наставления о необходимости совершать ночную молитву, так что я даже подумал, что праведники из моей уммы не будут спать ночью».
Агмаш передал от Муджахида, сказавшего: «Джибрил (мир ему) задержался с приходом к Пророку (с.г.в.). После этого пришел наш Пророк (с.г.в.) и сказал: «О Джибрил, что остановило тебя?» Джибрил (мир ему) сказал: «Как мы придем к вам, ведь вы не обрезаете свои ногти и свои усы, не моете тщательно между пальцами и не используете мисвак». Затем Джибрил (мир ему) сказал: «Мы не спускаемся, кроме как только по воле Аллаха Тааля».
Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Каждый мусульманин обязан совершить полное омовение в пятницу, а также использовать мисвак и умащаться благовониями».
Передано, что когда Посланник Аллаха (с.г.в.) вознесся в небеса в ночь Миграджа, то вошел в рай и увидел там хуруль-гайн (гурий). Они сказали: «О Мухаммед, скажи своей умме, пусть используют мисвак. От каждого использования мисвака мы становимся красивее».
Факих сказал: «Мисвак используют ради Всевышнего Аллаха и ради восстановления сунны или же используют ради довольства людей. Если человек, используя мисвак, желает довольства Аллаха Тааля и желает восстановить сунну, то он будет вознагражден. И каждый его намаз будет равен семидесяти намазам, как сказано в хадисе, который мы недавно привели. Если же человек желает чего-то другого, помимо довольства Аллаха, то для него награды не будет. Этот человек будет отчитываться за использование мисвака. Человек, использующий мисвак ради рия, является грешником».
Поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Очищайте свои рты, ибо рты являются путями Корана».
Тавис передал тафсир Ибн Габбаса (да будет доволен им Аллах) слов Аллаха: «Напоминай, что Господь Ибрахима (мир ему) послал ему повеления и запреты. Ибрахим выполнил их должным образом».
Аллах Тааля сказал: «Поистине, Я сделал тебя имамом для людей».
Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Он послал ему пять повелений в омовении головы и пять повелений в чистоте тела. Пять повелений в омовении головы: срезать усы, набирать воду в рот и в нос, использовать мисвак и расчесывать волосы. Пять повелений в чистоте тела: подстригание ногтей, суннат (обрезание), срезание волос из подмышек, срезание волос на месте между бедрами в нижней части живота и подмывание водой органов после естественных нужд».
Из книги "Танбихуль гафилин"