Адабы посещения могилы Пророка (ﷺ)
Один из ученых ханафитского мазхаба Камалуддин ибнуль-Хумман сказал:
Да прибудет над ним благословление Всевышнего. В конце раздела о хадже в книге «Фатхуль-Кадир» сказано, что посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) является наиболее благим и возвеличивающим человека деянием. В одном из хадисов Даракутни сказано:
«Тот, кто навестит меня, и он прибудет именно с намерением навестить меня, а не решить какие-то дела, то заступничество за него в Судный день для меня будет моей обязанностью».
Также у Даракутни можно найти другой хадис, по которому Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто навестит во время хаджа мою могилу, будет подобен тому, кто навестил меня при жизни».
Если хадж, который человек собирается совершить, является фардом, то есть обязательным, то лучше в таком случае совершить обряд хаджа, а затем навестить могилу Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). В случае же когда человек совершает малый хадж, то здесь выбор за самим человеком.
Человек, вознамерившийся совершить путешествие к могиле Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), должен совершить намерение посетить мечеть Пророка, потому как это одна из трех мечетей, ради которой стоит совершить путешествие, как было упомянуто в одном из хадисов Посланника Творца (да благословит Его Аллах и приветствует):
«Есть три мечети, ради которых стоит совершить путешествие – это Масжидуль-Харам (Запретная мечеть), моя мечеть (Мечеть Пророка) и Масжидуль-Акса (Мечеть Аль-Акса)».
Во время этого путешествия, человек должен совершать в большом количестве салаваты Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Как достигнет предместий Медины, человеку необходимо взять малое или полное омовение. В данном случае гусль, то есть полное омовение, считается лучшим, нежели малое. Также будет благим поступком смена одежды на более чистую и опрятную. А в момент въезда в город необходимо прочесть дуа:
«Бисмилляхи Рабби азхыйльни мудхаля сыйдк, йа хайра масули».
Во время посещения могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) человек должен быть предельно скромным и проявляющим большое уважение к нему. Он должен осознавать, в каком величественном месте он находится. В месте, ставшим приютом для совершивших хиджру, и где ниспосылались божественные откровения.
Благочестивая Аиша (да будет ею доволен Аллах) сказала однажды: «Когда все прочие места покорялись мечом, Медина была завоевана Священным Кораном».
Человек должен быть скромен здесь во всем. И как сказал имам Малик, который сходил со своего животного, на котором отправлялся в путь:
«Я стесняюсь топтать копытами своего животного земли, в которых покоиться Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
При входе в мечеть, человек должен произнести следующую молитву:
«Аллахумма’фирли зунуби вафтахли абваба рахматик».
Войдя в мечеть через Бабу-Джибриль или же через иные другие ворота, человек должен вознамериться попасть в Рауза.
На намаз тахияту-масжджид лучше встать так, чтобы вход на минбар оставался наравне с правым плечом, потому как именно в этих местах совершал свой намаз Посланник Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует).
Как сказал Кирмани, человек должен совершить сажда, то есть земной поклон, в знак благодарности, за то, что его наделили таким благом, и попросить у Всевышнего Создателя успешное завершение начатого.
После человек должен встать на расстоянии четырех аршин от могилы Посланника Аллаха Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует) встав лицом к ней и соответственно спиной к кыйбле.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"