Один из главных признаков крепкого имана
«О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (Сура «Йусуф», аят 87)
В этом аяте вера и преданность одного избранного человека, одного пророка нам представлены в качестве “примерного поведения”. Пророк Йакуб (а.с.) советует своим сыновьям, потерявшим надежду найти Йусуфа, пойти и еще раз поискать своего брата. Он говорит, что верующие никогда не должны терять надежду, и выражает свое бесконечное доверие Аллаху.
Всегда чувствовать безграничное доверие к Аллаху, в любое время и в любом месте быть уверенным в Его помощи и покровительстве… Вот вершина преданности Создателю! В сущности, не может считаться совершенным такой иман, за которым не стоит доверие могуществу, милосердию и помощи Аллаха. С этой точки зрения, доверие и преданность пророка Йакуба своему Господу говорит нам об очень многом. Недаром наш Создатель предоставил ему место в Священном Коране, чтобы мы могли брать с него пример. Милосерднейший из милосердных не лишит и нас своей милости, ведь Он исполнил мечту своего Пророка, чье сердце было наполнено верой и надеждой. Единственное условие, чтобы заслужить милость Аллаха – это искренне уверовать и ввериться Ему. Эта вера и эта покорность повлекут за собой и наше доверие Аллаху.
Основу нашего доверия к Нему составляет атрибут Милости (Рахмат), который становится для нас источником душевного покоя. Употребленное в этом аяте слово “Равх” также означает “быть далеким от огорчений и печали или состояние спокойствия, обретенного человеком после пережитых трудностей” (см. Йусуф, 12:21).
Это похоже на пролившийся дождь, подоспевший как раз в то время, когда нас мучила жажда. Или как душевное спокойствие, которое рождается в нашем сердце, когда на лице безнадежно больного мы замечаем признаки жизни... Дождь, оживляющий мертвую землю и превращающий безнадежные ожидания в радость жизни, в Коране также назван словом рахмат (Намл, 27:63). И это очень многозначительно, не правда ли?
Чувство безнадежности также выражает нашу беспомощность в преодолении существующих проблем и трудностей. Безнадежность – это такое состояние, когда пропадает радость жизни, белый свет становится не мил. Придет день, и не будет дождя. Без воды останутся наши сады и наши животные, и мы будем ждать, потеряв всякую надежду. Или исчерпаются все наши надежды на выздоровление близкого нам человека.
Или придет такое время, когда мы, словно Йакуб (а.с.), будем ждать возвращения давно потерянного сына, и не будет у нас больше никакой надежды на его появление. Вот тогда только наша безграничная вера в милость Аллаха пробудит в нашей душе лучик надежды и поможет нам выстоять. И мы будем хвататься за жизнь, благодаря этой надежде.
Этот аят напоминает нам одну простую истину, что нельзя терять надежду на милость Аллаха. Наше доверие к Его милости является признаком крепкого имана, а потеря надежды на Его милость будет означать нашу неблагодарность. «Если Мы дадим человеку вкусить милость, а потом отберем это, то он становится отчаявшимся, неблагодарным» (Худ, 11:9). В этом аяте слово рахмат, милость употреблено в значении благ, пропитания. А это значит, что все те блага, которыми так щедро одарил нас Аллах, являются ничем иным, как отражением Его милости.
Islam-Today
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!