Вероучение

Обладаем ли мы необходимой половиной веры?

6468

 «Иман состоит из двух частей. Одна из них – это терпение, а вторая – благодарность».

«Иман состоит из двух частей. Одна из них – это терпение, а вторая – благодарность».

Всевышний Господь говорит следующие слова: «(О, рабы!.. Для решения своих трудностей) Обратитесь за помощью (ко Всевышнему Аллаху) к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных (тех, кто страшится Господа), которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они обязательно возвратятся к Нему».

Эти два аята Священного Корана приказывают нам просить у Аллаха помощи посредством терпения и намаза. Действительно, терпение помогает преодолеть трудности и достичь благополучного итога. Дух человека укрепляется. Если при тяготах человек обратиться к поклонению, его душа раскроется. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) также советовал совершать намаз при какой-либо печали или при страданиях. Если человек, беспокоящийся о чем-либо, успокоится и совершит омовение, то он почувствует облегчение. Как только он передаст свое дело на суд своего Господа, он почувствует радость. Но это будет сложным для неверующих, лицемеров. Только люди, которые веруют в Аллаха, боятся Его, всегда обращаются к Нему и ждут помощи только от Него. Потому что они знают о том, что в конце они будут возвращены к Аллаху, и понимают, что посредством таких сложностей они подвергаются испытанию.

Из этих двух прекрасных аятов понятно следующее - в любом вопросе раб должен просить помощи только у Всевышнего Аллаха. Ибо никто, кроме Всевышнего Аллаха, ни на что не способен, не в силах что-то сделать. Действительно, следующий хадис, приведенный от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), прекрасным образом объясняет данный вопрос. В нем говорится: «Однажды я сидел позади посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Он сказал мне: «Молодой человек! Я научу тебя некоторым словам (заповедям). Помни об Аллахе (о его приказах), и Аллах защитит тебя. Помни об Аллахе, и ты увидишь Его (помощь) перед собой. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха. Если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха. Знай, что если народ объединится, чтобы облагодетельствовать тебя, он облагодетельствует тебя только тем, что Аллах уже предписал тебе. Знай, что если народ объединится, чтобы повредить тебе чем-то, он повредит тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Перо уже оторвано от бумаги, и страницы (чернила) уже высохли».

Сейчас мы приведем некоторые хадисы и слова великих людей, которые повествуют о терпении и о намазе.

В одном хадисе, который привел Ибн Аби Талиб (Имам Али) (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Терпение бывает трех видов:

1. Терпение во время несчастий;

2. Терпение в покорности (при совершении поклонения);

3. Терпение перед грехом».

Как приводится от почтенного Анаса (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Иман состоит из двух частей. Одна из них – это терпение, а вторая – благодарность».

От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!) приводится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Терпение – это половина веры, а вера без сомнений – это совершенная вера».

От Джабира Ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах!) приводится: Когда пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили: «О, посланник Аллаха! Какой иман является наилучшим?», он ответил: «Терпение и великодушие (щедрость и мягкость)». А когда у него спросили: «Кто из верующих является совершенным (наивысшим) с точки зрения имана?», пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Тот, кто обладает хорошими нравственными качествами».

В толковании Священного Корана почтенный Яхъя Ибн Йаман (да очистит Аллах «зеркало» его души!) пишет: «Терпение заключается в том, что ты не желаешь другого положения, чем положение, предписанное тебе Всевышним Аллахом, и довольствуешься тем, что Всевышний Господь определили для тебя в мирской и вечной жизни».

Терпение – это качество пророков и праведников. В терпеливом теле управляет голова. Сообщая о награде за праведные деяния, почтенный Всевышний Аллах установил для каждого различные пределы. А именно следующим образом: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние (награда)».

Сообщая о том, что за милостыню на пути Всевышнего Аллаха полагается еще большая награда, Он говорит: «Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен». Таким образом, Всевышний Господь поведал нам о том, что за такую трату полагается награда равная семистам.

А о награде терпеливых, которая является неизмеримой и бесценной, говорится следующее: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета».

Всевышний Аллах также наделил себя качеством терпения. Действительно, имя Всевышнего «сабур», которое обозначает «очень терпеливый», является одним из прекраснейших имен Аллаха («асма-и хусна»).

Как указано в толковании Корана Алуси, поскольку терпение подразумевает собой разрушениежеланий нафса и очищение нафса, и тем самым это способствует к обращению ко Всевышнему Аллаху, что является самой большой причиной принятия дуа, в данном аяте приказано просить о помощи с проявлением терпения. Поэтому в хадисе, приведенном от почтенного Хусейна (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Терпение – это ключ для избавления от бед. А отчуждение от мирского – это безграничное богатство».

И приказано просить о помощи посредством намаза, так как в намазе содержатся различные виды поклонений, которые приближают раба ко Всевышнему Аллаху и помогают ему добиться своих желаний. Что еще можно написать о поклонении, которое совершается рабом каждый день и каждую ночь по пять раз и больше, при совершении которого раб молит Всевышнего, знающего все сокровенное, и которое очищает грешников от их грехов. От Хузайфы (да будет доволен им Аллах!) приводится: «Когда к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) приходило какое-либо несчастье, он тут же вставал на намаз».

Просите помощи посредством терпения и намаза. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил почтенному Билалу: «О, Билал, успокой же нас». А Билал (да будет доволен им Аллах!) читал азан, и мусульмане достигали спокойствия, отдыхали и набирались сил.

Терпение не означает закрыть двери и сидеть дома, причитая словами «о, терпение». Настоящее терпение – это терпение при совершении приказов, терпении при соблюдении запретов.

Намаз и терпение не являются тяжким бременем для тех, кто страшится Аллаха. Совершенный намаз – это искренность раба, с которым он совершает намаз, гонение от себя всех наущений шайтана, отстранение от наущений нафса, соблюдение порядка совершения намаза, проявление смиренности и понимание того, что ты стоишь перед правителем миров.

Как приводится от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Всевышний Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же касается не желающего встречи со Всевышним Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

 

Социальные комментарии Cackle
Home