• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Обитель мира: место без бедствий и катастроф

Время чтения: 3 мин
2566

Что означает одно из названий Рая «Хусна»?

Большинство муфассиров признали, что слово «хусна» в значении «красивее, лучше, самый красивый, самый лучший» в аяте означает одну из Райских обителей, которая уготована для благочестивых как большее воздаяние, чем они совершали в земной жизни, Всевышним Аллахом за их благие дела:

«[Верующим] Совершавшим благие дела – лучшее [Рай] и еще большее. Не будет на их лицах ни пепла [черноты], ни унижения. Они – обитатели Рая. И они останутся там навечно» (Юнус, 26).

В таком же значении слово «хусна», кроме этого аята, используется примерно в десяти аятах Благородного Корана.

Что означает одно из названий Рая «Дар ас-салям»?

Словосочетание «Дар ас-Салям» в значении «уберечь себя от морального и материального вреда, нежелательного» образуется от слова «дар», которое обозначает «мир», «спокойствие», «дом», «родина».

Согласно комментариям муфассиров, это словосочетание обозначает «место спасения от нежелательного», «родные края, где друзья приветствуют друг друга», «славный дом Всевышнего Аллаха наподобие Рая», «место, где Всевышний Аллах и Его ангелы приветствуют его обитателей».

Это название Рая упоминается в следующих аятах:

«Для [тех, кто размышлял и делал то, что от] них [требовалось] – Обитель мира [Рай] у их Господа. Он – их Покровитель [помощник и Тот, Кто дарует им вознаграждение] благодаря тому [хорошему], что они совершали» (Аль-Ан‘ам, 127).

«И Аллах призывает к Обители мира [то есть к Раю] и наставляет, кого пожелает, на прямой путь [ислама]» (Юнус, 25).

Поистине, Рай заслуживает этого названия, потому что это место, которое будет избавлено от всяких бедствий, катастроф и безобразных явлений. Впрочем, одно из имен Аллаха – «ас-Салям» («Дающий мир и безопасность своим созданиям»), и проявления Его имени приведут людей к миру и безопасности.

Поистине, Рай является наиболее безопасным местом проживания. Всевышний Аллах в более чем 10 аятах упоминает, что Его избранные рабы из числа верующих пребудут в вечной благодати после земной жизни вместе или совместно с ангелами. Например, в одном аяте Всевышний Аллах характеризует Своих благословенных рабов следующим образом:

«Сады Адна, в которые они войдут вместе со своими праведными предками, супругами и потомками [которые были верующими и совершали праведные деяния]. И ангелы будут входить к ним из всех ворот [Рая] [приветствуя их:] «Мир вам за то, что вы проявили терпение [в земной жизни]! Прекрасна последняя обитель [Рай]!» (Ар-Ра‘д, 23-24).

Автор известного в этой области произведения «Муфрадат аль-фаз аль-Куръан», в котором разъясняются значения двусмысленных слов, Рагиб аль-Исфахани (р.а.) сообщает, что подлинное благополучие следует искать только в Раю, потому что только там вечность, материальное благосостояние, которое избавит от нужды, почет и высокое положение, которое не оставит места унижению и здравие без болезней (Рагиб аль-Исфахани, «Муфрадат аль-фаз аль-Куръан», С.421-424).

«Райская обитель»: где она находится?
Кто первым войдет в Райскую обитель? Сколько ступеней и врат Рая? Еда и питье обитателей Рая. Гурии – кто они? Встретятся ли верующие в Раю со своими близкими? Возраст обитателей Рая. Попадут ли в Рай и джинны? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы в наших публикациях.
26.05.2021
3265

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle