• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?

Время чтения: 6 мин
43817

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове. Абу Рашид сказал, что он слышал, как почтенный Али (да будет доволен им Аллах!) говорил следующее: «Посланник Аллаха пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на моей голове чалму. Он опустил два ее конца на мои плечи и сказал: «Чалма – это особенность, отличающая мусульман от многобожников». Рукана (да будет доволен им Аллах!) сказал, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Разница между нами и многобожниками заключается в том, что поверх головного убора (тюбетейки) мы носим чалму».

Как приводится от Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!) наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Завязывайте на голову чалму, пусть увеличиться ваша терпеливость и выдержанность». Да, с ношением чалмы увеличивается наша терпеливость, расширяется наша грудь. Потому что улучшение внешнего вида придает человеку степенность и великолепие, избавляет его от легкомыслия, плохой самооценки и злодеяний.

От Халид ибн Мадана (да будет доволен им Аллах!) передается, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Носите чалму, отличайтесь от предыдущих народов».

Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма – это корона арабов…» От Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма является проявлением зрелости верующего и признаком чести арабов. Когда арабы снимают свою чалму, они непременно лишаются и своей чести». Но подобные хадисы были признаны слабыми, потому что в них чалма, скорее всего, описывается как признак какого-либо народа. Но следующее предание почтенного Али является более верным: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вы можете приходить в мечеть без чалмы, с непокрытой головой или в чалме. Но главным является то, что чалма – то корона мусульманина». Этот хадис предотвращает отделение от джамаата того человека, который не может найти чалму и говорит: «У меня нет чалмы».

В этих хадисах чалма характеризуется как корона, поскольку посредством чалмы человек приобретает честь, красоту, величественность и солидность. Действительно, короли ведь тоже отличаются от других своей короной.

Чалма является и признаком, особенностью ангелов. Как приводится от Абдуллах ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) и Убады (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вам необходима чалма, продолжайте носить чалму… Потому что чалма является и признаком ангелов. Опускайте концы чалмы на спину».

Почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) сказала следующее: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на голову Абдуррахмана ибн Авфа чалму и оставил ее концы длиной в четыре пальца». «Когда я поднялся на небеса в Ночь Вознесения, я увидел, что большинство ангелов было в чалме».

Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах оказал мне помощь в битвах при Бадре и Хунайне, отправив к нам ангелов в чалме. Поистине, чалма – это преграда между неверием и иманом».

Факих сказали, что люди, не являющиеся мусульманами, будут запрещать надевать такие одеяния, как чалма и платок, которые свойственны мусульманам. Имам Малик говорил: «Оставление ношения чалмы будет неправильным. Я стал носить чалму, когда у меня еще не росли усы». Аль-Мунави сказал следующее: «Чалма является сунной пророков, традицией пророков и сайидов (люди из рода пророка)». Ибн аль-Араби сказал: «Чалма является сунной головы, традицией пророков и сайидов».

Все эти хадисы и фетвы показывают, что ношение чалмы является не традицией, а одним из признаков Ислама. Также будет уместным упомянуть о сегодняшнем принятии этого явления. В законных постановлениях, связанных с одеянием, ношение чалмы в виде отличительной особенности мусульман разрешается руководителю духовного управления и имамам мечетей. Когда мы говорим «мусульманин» или «религиозный деятель», безусловно, каждый представляет себе образ человека с бородой и в чалме.

Ношение чалмы является сунной намаза. Совершение намаза в чалме является одной из сунн намаза. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) всегда совершал намаз в чалме и, как передается от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах!), он сказал: «Два раката намаза, совершенные в чалме, являются лучше, чем семьдесят намазов, совершенных без чалмы».

От Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Награда за один добровольный или обязательный намаз, совершенный в чалме, равна награде за двадцать пять намазов, совершенных без чалмы. А один пятничный намаз, совершенный в чалме, равен семидесяти пятничным намазам, совершенным без чалмы».

Желательным является опускание (удлинение) одного конца чалмы между двумя плечами на промежуток равное расстоянию между большим пальцем и мизинцем. Абдуллах Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!) говорил, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязывал на свою голову чалму, он опускал концы чалмы между своими плечами. Он сказал, что слышал это от Джафар ибн Амр ибн Хурайса. Его отец (Амр) говорил следующее: «Я словно сейчас вижу, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) стоит на минбаре с черной чалмой на голове, а концы его чалмы опущены между его плечами».

Наша мать почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) рассказывала: «В день битвы при Хандаке я видела человека, который был в образе Дыхьятул-Калби и сидел верхом на каком-то животном. Он шепотом разговаривал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). На его голове была чалма, ее концы свисали на его спине. Я спросила у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) об этом человеке. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это был Джабраил» (мир ему!). Он приказал мне отправиться войной на дом Курайзы».

Ученые говорят, что определенное свисание концов чалмы является порядком его ношения, однако, концы нельзя оставлять слишком длинными. Если чрезмерное удлинение концов чалмы делается с целью проявления высокомерия, то это будет запретным так же, как удлинение одежды для проявления высокомерия. Если в этом нет цели проявления высокомерия, то это является макрухом. Дозволено носить чалму, не опуская ее концы или завязыванием концов к кругу чалмы. Нет ни одного конкретного сообщения о запрете ношения чалмы, не опуская ее концы. Опускание концов чалмы между плечами является порядком ее ношения. Вместе с этим, говорится, что не дозволено оставление опускания ее концов.

Предания указывают на то, что дозволено носить черную чалму. Но лучше, если чалма будет белой. Потому что, как приводится от Абдуллах ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Надевайте белые одежды. Потому что они являются лучшим одеянием. И оборачивайте умерших в белую простынь».

Когда кто-то хочет заново завязать чалму, ее нужно развязать так, как она была изначально завязана. После ее снятия с головы, ее нельзя опускать на землю. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поступал именно так.

Важное примечание: данные хадисы, связанные с ношением чалмы не были признаны слабыми, поскольку они подтверждаются многочисленными преданиями.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle