О том, как наше поклонение сводит шайтана с ума
Муаз бин Джабаль передает, что слышал от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху):
«Однажды мы вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) собрались в доме одного из ансаров…
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) проводил сохбет (беседу) со сподвижниками. В это время с улицы послышался голос:
― Хозяева дома!.. Кто есть в доме!.. Разрешаете ли вы мне войти? У меня к вам просьба… Дело к вам.
Все посмотрели на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был главным на этом собрании, и только он мог дать разрешение.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― Знаете ли вы, чей это голос?
Мы все ответили:
― Знают лучше только Всевышний Аллах и Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
― Это проклятый Иблис – Шайтан. Пусть проклятие Аллаха будет над ним…
Узнав о том, кто пожаловал к ним, ‘Умар (радыйаллаху анху) воскликнул:
― О Посланник Аллаха! Разреши мне убить его!
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не дал ему такого разрешения:
― Остановись, Умар! Разве ты не знаешь, что ему дана отсрочка до определенного дня? Нет, не убивай его.
И добавил:
― Откройте ему дверь, пусть заходит… Ему приказано придти сюда. Постарайтесь понять то, что он будет говорить. Внимательно слушайте…»
Дальше рассказчик (равий) передает:
«Ему открыли дверь. Он вошел в дом и предстал перед нами. Это был старик с косыми глазами, без бороды, с подбородка свисали лишь шесть или семь волос, как на конском хвосте. Глаза широко раскрыты и обращены кверху. Голова его была огромная, как у слона, а шея обвислая, как у буйвола
Он поприветствовал собравшихся в доме:
― Салям тебе, о Мухаммад; салям вам, о община мусульман.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:
― Салям принадлежит Аллаху, эй ты, проклятый… Слышал, что ты пришел по делу, говори, что за дело.
Шайтан начал так:
― Пришел я сюда не по своей воле, пришел по принуждению.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― Что значит: по принуждению?
Шайтан ответил:
― Пришел ко мне ангел от Великого Господа твоего и сказал: «Всевышний Аллах повелевает: «Пойдешь к Мухаммаду, но покорно и униженно, с разговором. Пойдешь к нему и расскажешь, как ты искушаешь и обманываешь сыновей Адама. Затем ответишь правдиво на каждый его вопрос». А затем Всевышний Аллах предупредил: «Если к тому, что будешь рассказывать, прибавишь хоть одно лживое слово, соврешь, превращу тебя в пепел и развею по ветру. Опозорю тебя перед твоими врагами».
Вот так, о Мухаммад, следуя этому повелению, я пришел к тебе.
Спрашивай, что тебе угодно. Если же на твои вопросы я дам лживые ответы, то мои враги буду издеваться надо мной. Поистине, нет для меня ничего более ненавистного, чем смех врагов надо мной.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сменил тему разговора и спросил:
― А скажи, что происходит с тобой, когда моя умма встает на намаз?
― О Мухаммад, меня начинает лихорадить, я весь дрожу.
― Отчего это происходит с тобой, проклятый?
― Оттого что раб, преклоняясь перед Аллахом, совершает сажда и поэтому поднимается на один уровень выше.
― А когда они держат пост, как ты себя чувствуешь?
― Тогда бываю обездвиженным оковами до тех пор, пока они не совершат ифтар.
― А когда они совершают хадж, как ты себя чувствуешь?
― В это время я схожу с ума.
― А каково тебе, когда они читают Кур’ан?
― Тогда я плавлюсь, подобно тому, как свинец плавится в пламени огня.
― А как ты себя чувствуешь, когда они подают садака (милостыню)?
― Да, мое состояние тогда бывает очень тяжелым. Как будто тот, кто подает садака, держит в руках пилу и распиливает меня надвое.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил о причине этого:
― А отчего ты, Абу Мурра (прародитель отрицания), расчленяешься надвое?
Иблис ответил:
― Объясню и это. У садака есть четыре превосходных качества:
1. Всевышний Аллах очищает и благословляет имущество подающего садака.
2. Всевышний Аллах пробуждает любовь в людях к тому, кто дает садака.
3. Всевышний Аллах создает из садака преграду между Адом и тем, кто подает садака.
4. Всевышний Аллах отдаляет от подающего садака беды, несчастья и болезни.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.