• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Убийство человека – убийство всего человечества

Время чтения: 4 мин
179

Фото: FOTOKITA/ shutterstock.com

Фото: FOTOKITA/ shutterstock.com

Всевышний Аллах запретил человеку убийство.

Все религии, законы и системы морали объединяются во мнении, что несправедливое убийство человека является серьезным преступлением перед законом, и великим грехом в глазах Всевышнего. В откровениях, посланных иудеям, об этом было ясно сказано, и оно также было включено в перечень запретов, называемый «десять заповедей».

Хотя Тора и претерпела много изменений, заповедь: «Не убивай!» – ясно упоминаемая в книге Исход, остается актуальной (Исход, 20/13-17).

В Библии четко сказано, что убивать людей запрещено. Например, в Евангелии от Матфея сказано: «Не имеешь права убивать, и всякий, кто убьет, будет судим» (Евангелие от Матфея, 5/21).

О величии защиты жизни человека и жестокости несправедливого убийства человека, в лице иудеев сообщалось всему человечеству. Коран, являющейся последней божественной книгой, которая останется в силе до Судного дня, рассказывает:

«Поэтому [из-за истории Кабиля и Хабиля] Мы предписали потомкам Исраиля: кто убьет человека не [в качестве наказания] за убийство [другого] человека или [не за] распространение порока на земле, тот как будто бы убил всех людей. А кто сохранит ему жизнь [воспрепятствовав убийству невинного человека, избавив его от опасности или вылечив], тот как будто сохранил жизнь всем людям. И к ним [иудеям] уже приходили Наши посланники с [чудесными] доказательствами, но и после того [как им было представлено столько доказательств] многие из них совершали запретное на земле [распространяя пороки и убивая людей]» (Аль-Маида, 32).

Это место отведено в Аду для тех, кто совершает тягчайшие грехи

Фото: marialatonina411/ shutterstock.com

Фото: marialatonina411/ shutterstock.com

Одним из моментов, привлекающих к себе внимание в этом аяте, является использование слова «человек» в общем смысле. Там нет упоминания о человеке, принадлежащем к определенной религии, секте или расе. Так что убивать невинного человека – это грех, не важно, кто этот человек.

Потому что в целом человек драгоценен, он благороден, а право на жизнь находится под защитой всех божественных религий.
Убийство человека, независимо от его принадлежности, является такой же тяжелой ответственностью, как и убийство всего человечества.

Независимо от того, какой веры, племени или национальности, способствование защите жизни человека так же важно, как способствование выживанию всему человечеству.

Защита жизни является одним из самых основных прав человека. Все пользуются этой гарантией.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто бы ни убил человека, состоящего под соглашением (кто-то, кому гарантирована жизнь на мусульманских землях), не сможет даже почувствовать запах рая. Однако запах Рая можно почувствовать даже с расстояния в 40 лет» (Бухари, Диас, 30).

Фото: Zurijeta/ shutterstock.com

Фото: Zurijeta/ shutterstock.com

В исламе защита жизни начинается в утробе матери, до того, как человек приходит в мир. Наши ученые единодушны в том, что нельзя вмешиваться в плод, пока нет опасности для жизни матери. Это означает, что плод в утробе матери обладает иммунитетом как живой человек. Поэтому недопустимо прерывать его жизнь с помощью аборта или аналогичных средств.
Вопрос о жестокости убийства человека неоднократно упоминался в Коране. Например, говорится:

«И не убивайте человека, которого Аллах запретил убивать, если у вас нет права на это. Наследнику несправедливо убитого Мы дали власть [над убийцей – дали право решать, казнить убийцу или нет]. Но пусть он не злоупотребляет правом на смертную казнь [убийцы]. Поистине, ему [убитому и справедливому наследнику] будет оказана помощь» (Аль-Исра, 33).

Наказание человека, который преднамеренно убивает человека, описано в 93-аяте суры Ниса:

«Если кто-то преднамеренно убивает верующего, его наказание – постоянное пребывание в Аду. Всевышний гневается на них, лишил их Своей милости и приготовил для них ужасное наказание». Как видно, тех, кто заслужили гнева Всевышнего и кто лишен милости, ждет самый мучительный конец.

Почему? Потому, что это означает, что человек не признает право на жизнь, невиновность и не испытывает чувства милосердия.

Убийство несет насилие и террор, разрушает мир и доверие. Неоправданное убийство человека вызывает чувство мести в обществе и заставляет убийства чередоваться друг за другом.

Бесчеловечность равно террор

Амина Давришева

Социальные комментарии Cackle