• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что во времена Пророка ﷺ сплетни издавали запах?

Время чтения: 4 мин
143

Фото: peacefoo / shutterstock.com/ru

Фото: peacefoo / shutterstock.com/ru

Наш Пророк ﷺ сказал: «Остерегайтесь злословия. Злословие хуже прелюбодеяния».

Сахабы спросили:

– О Посланник Аллаха! Как же злословие может быть хуже прелюбодеяния?

Наш Пророк ﷺ ответил:

Человек совершит зина и после этого покается. И Аллах примет его покаяние. Но грех человека, совершившего гыйбат, не будет прощен, пока он не возместит человеку нанесенный его злословием вред (Ибн Абу ад-Дунья «Китаб аль-гыйба», 25; аль-Хайсами «Маджма‘ аз-Заваид», 8/92).

В переданном от Абу Хурайры радыяллаху ‘анху хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто в этом мире станет злословить за спиной о своем брате, тому в Судный день будет предложено мясо того человека, о ком он злословил, и будет сказано: «Ешь теперь его мертвым, ибо будучи на земле ты поедал его живого».

Злословие в исламе: что считается нарушением прав человека?

После этого наш Пророк ﷺ прочел аят:

«О верующие! Избегайте множества подозрений! Поистине, некоторые подозрения – это грех. И не шпионьте друг за другом, и не злословьте за спиной друг друга. Захочет ли кто-либо из вас есть мясо своего умершего брата? Вам будет это неприятно! И бойтесь Аллаха! Поистине, Аллах — Принимающий покаяние, Милующий (кающихся)» (Аль-Худжурат, 12).

В хадисе, переданном от достопочтенного ‘Али радыяллаху ‘анху, наш Пророк ﷺ сказал: «Опасайтесь сплетен! В них заключены три большие беды: 1. У совершившего гыйбат не будут приняты молитвы.
2. Не будут приняты его благие деяния.

3. Его плохие поступки будут постоянно накапливаться».

Фото: Elizaveta Galitckaia / shutterstock.com

Фото: Elizaveta Galitckaia / shutterstock.com

Язид Раккаши рахимахуллахи рассказывал: «Я находился в одной из больших городских мечетей. Присутствующие злословили об одном человеке за его спиной. Я попросил их, чтобы они прекратили злословить об этом человеке. Тогда они начали осуждать другого человека за спиной. Немного позже они вновь стали судачить о человеке, о котором злословили вначале. Я тоже волей-неволей был вовлечен в этот разговор.

Той ночью мне приснился такой сон: один высокорослый человек, одетый во все черное, принес тарелку с мясом. Мясо было свининой. Он велел мне съесть это мясо. Я растерянно промолвил: «Валлахи, я не ем свинину». Человек обругал меня. «Ты же ел еще хуже этого!» – кричал он мне и начал засовывать мне в рот это мясо. Вдруг я проснулся. Клянусь Аллахом, целых два месяца я чуял запах этого мяса каждый раз, когда садился есть».

Фото: TeodorLazarev / shutterstock.com/ru

Фото: TeodorLazarev / shutterstock.com/ru

Джабир ибн ‘Абдуллах радыяллаху ‘анху вспоминал: «Однажды мы были вместе с Посланником Аллаха ﷺ. Вдруг подул сильный ветер, распространяя очень тяжелый запах. Причину такого явления мы спросили у Расулюллаха . Он сказал нам: «Мунафики злословят о мусульманах. В этом причина распространяемого этим ветром дурного запаха» (Ахмад «Муснад», 3/351; «Сахих» аль-Бухари, Адаб аль-Муфрад, № 734).

Я читал в некоторых книгах, что во времена Пророка ﷺ гыйбат можно было узнать по исходящему от него особому запаху. Если человек спросит: «Почему в наши дни невозможно определить этот запах?» – то ему будет дан такой ответ: «В наше время совершается так много гыйбата, что у людей исчезла способность воспринимать его запах. Это схоже с тем, как человек, только что вошедший в дубильню, где возделывают кожу, тотчас почувствует там сильный запах кожи. Однако люди, постоянно занимающиеся там возделыванием кожи, не чуют этого запаха, так как день и ночь находятся в этой среде и уже привыкли к нему. Так вот, мы также привыкли к распространенному в наши дни злословию» («Равдатуль-‘Уляма»).

«Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»

Социальные комментарии Cackle