Как победить ненависть?
Всевышний Аллах сказал в одном из аятов Священного Корана:
«О верующие, будьте стойки во имя Аллаха (Бога, Господа), а свидетельствуя, будьте справедливы (правдивы). Пусть же ненависть и неприязнь отдельных людей [не пробуждают в вас ответную реакцию и] не ведут вас к проявлению несправедливости. Будьте же [во всем и со всеми] справедливы! Это ближе к набожности [это приближает вас к набожности]. Бойтесь Бога [пусть трепет пред Ним напоминает вам об обязательности в делах, постоянстве в выполнении религиозной практики и стойкости в следовании высокой морали и нравственности]. Ему (Всевышнему) ведомо абсолютно все, что вы делаете» (сура аль-Маида, аят – 8).
Справедливость и честность – два главных принципа ислама, которые являются показателем набожности каждого раба Милостивого Творца. Однако для большинства эти понятия так и остаются лишь красивыми выражениями, живущими на страницах книг и в искусных речах, не находя воплощения в жизнь. Мы зачастую включаем эмоции, руководствуясь собственной неприязнью и антипатией к тем или иным людям, даже если они являются нашими собратьями по вере. Ислам никогда не позволяет жертвовать интересами и правами одного человека, во благо остальных, ибо это является проявлением несправедливости. Несправедливости, которая может стать причиной ненависти и вражды, стать семенем раздора.
Все мы созданы разными, имея свой багаж плюсов и минусов. Однако Аллах дарует свои бескрайние милости нам всем – и тем, кто уверовал в Него, и тому, кто эту веру не имеет. Человек же, исходя из своих субъективных соображений, проявляет ненависть ко всем, кто чуточку не похож на него или же не разделяет его взглядов на жизнь. А как в следствие этого в мире полыхают пожары раздоров, воин, взрываются мирные граждане, погибая ради удовлетворения аппетита чьих-то эго.
Современный мир нуждается в переосмыслении своих ценностей и перезагрузки во взаимоотношениях людей. И в первую очередь в этом нуждаемся мы – верующие люди Земли. Ведь как повелел Благословенный Посланник Аллаха: «Не будет считаться истинным верующим тот, кто не желает того же своему собрату, что и себе».
Ихсан Кышкаров