Это должен знать каждый: места, где запрещено справлять нужду
Ислам предписывает мусульманам определенные правила этикета (адабы), которых следует придерживаться. Есть ряд правил, связанных с посещением туалета. В религии свод этих правил называется «исламским туалетным этикетом».
В этой статье главным образом будет разобран вопрос о том, где дозволено и не дозволено справлять нужду.
На территории мечети
Это больше было актуальным в те времена, когда не было еще деревянных или бетонных полов. В золотой век сподвижников полом мечетей были земля, песок и камни. Пророк (с.а.с.) запрещал людям справлять нужду на территории мечети. Тот же запрет распространяется и на справление нужды там, где люди обычно совершают молитву, даже если это и не является мечетью.
В одном известном хадисе сообщается, что однажды один бедуин помочился в мечети. Сподвижники хотели было остановить его и наказать, но Пророк (с.а.с.) велел: «Оставьте его!» Когда же тот закончил свое дело, Пророк велел принести ведро воды и вылить на то место. Затем он подозвал к себе бедуина и сказал: «Воистину, эти мечети не подходят для таких вещей, как справление нужды, воистину, они для поминания Аллаха, для молитвы и чтения Корана» (аль-Бухари, Муслим).
На кладбище
К запретным местам для похода в туалет также относятся места, где похоронены люди, и это согласно всем четырем мазхабам. Имамы фикха в качестве основного аргумента приводят достоверный хадис, в котором Пророк (с.а.с.) сказал: «Поистине, сесть на горящие угли, которые прожгут одежду и доберутся до кожи, для любого из вас будет лучше, чем сесть на могилу!» (Муслим)
Ученые говорят, что раз сидеть на могилах запретно, то тем более запретно справление нужды на них.
В общественных местах
В исламе запрещено справлять нужду на дороге и в местах, где собираются и отдыхают люди. Также ученые запретили делать это под плодоносными деревьями, то есть везде, где могут собираться люди и вести какую-либо деятельность.
В качестве аргументов они приводят общие доводы, как, например, коранический аят: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 58).
Здесь слова «поносят верующих» с арабского дословно переводятся как «причиняют вред верующим». Поэтому ученые считают запретным любой действие, что причиняет мусульманам вред.
Запрещая мочиться на дорогах, Пророк (с.а.с.) изрек: «Бойтесь двух проклинающих!» Люди спросили: «Кто эти два проклинающих?» Пророк ответил: «Это проклинающие того, кто испражняется на дороге, (по которой ходят люди,) и в тени, (где они останавливаются)». Здесь посланник Аллаха велел остерегаться совершать такие вещи, за которые на них может пасть людское проклятье.
Норы и дома животных
Мусульманин должен проявлять уважение к животным и заботиться о них. Ученые запретили справлять нужду в норы и различные места обитания животных, так как это может навредить им, а также по той причине, что эти животные могут навредить людям, которые потревожили их.
Islam-Today