"Наваждения шайтана будут сопровождать человека до самого Судного дня..."
– Совместимы ли слова ислам и терроризм? Эта практика истинных мусульман или дело заблудших?
– Понятия ислам и терроризм – несовместимы, подобно тому, как несовместимы понятия добро и зло. Все доброе исходит от Творца миров. Но все, что творится плохое – человек творит своими руками и Господь этим недоволен.
Терроризм – это такое же понятие, которое существует в природе, однако это не то качество, которое присуще исламу. Если мы возратимся к семантичнескому значению слова "ислам", то даже для нас, мусульман-татар, слово "ислам" достаточно широко употребляется в нашей повседнефной лексике на татарском языке: “Ас-саляму алейкум” – общеизвестное мусульманское приветсвие, которое возглашено самим Всевышним Господом миров, что означает "будьте здоровы", "здравие", "мир" и т.д. То есть понятия "мир", "здравость", "здравие", "целостность" и "террор", "убийство", "кровопролитие" не могут быть идентичными, тождественными или родственными понятиями.
Поэтому, естественно, террор – это не то явление, которое можно охарактеризовать ислам. Однако нужно снизойти, что Всевышний сотворил человека, нашего проотца Адама. И среди известной коранической истории есть история о сыновьях Адамовых (имена). Известно, что один из них убил другого. И таким образом на земле была пролита первая кровь.
Во-первых, нужно вспомнить момент исхода Адама 'алейхи салям с райских кущ на землю вместе с нашей проматерью Хавой, также на землю был сброшен Иблис – нечистая сила. И Всевышний сказал в Коране "изыдите на землю, будучи врагами друг друга". Есть несколько точек зрения, в том числе, что человек и дьявол – понятия несовместимы, кровные враги до Судного дня.
Действительно шайтан получил свою великую отсрочку до Судного дня. И поэтому его наваждения будут сопровождать человека до окончания этого мира. Один из сыновей Адамовых убил другого и, если исходить из современной интерпретации, каждый из нас является носителем того, носителем чего являлся наш праотец Адам 'алейхи салям.
Ведь известно, Всевышний сотворил Адама 'алейхи салям, а затем научил его семи именам. Имеется ввиду все те понятия, открытии, все то, что окружает нас человека – все было вмещено Всевышним в сознание Адама 'алейхи салям. И вот Адам 'алейхи салям был создан, его род продлится на земле до начала судного часа, рождаются дети, рождаются люди и в каждом из нас есть та или иная картина, весь тот набор знаний, которые были у Адама 'алейхи салям, в том числе и понятия мир и кровопролитие. Нет ничего в природе, кроме того, что было парно. Всевышний сказал в Коране многократно, что все сотворено попарно. Раз есть мир, значит есть и война, раз есть миролюбие, значит есть и кровопролитие.
Но ислам категорически запрещает кровопролитие, тем более без права. В исламе нет понятий агрессивной войны, наступательной войны. Понятие джихад, скажем так, также разошлось с первоначальным значением, так же как и понятие "шахид" (мученик на пути Аллаха), "такбир" (восклицание "Аллах Велик"), "такфир "(выведение человека из состояния ислам, ввиду совершенных им провинностей). Поэтому, когда мы говорим об исламе и о терроризме, мы должны четко заявить о том, что терроризма в исламе нет.
Ислам запрещает кровопролитие, ислам запрещает совершение преступления, ислам запрещает всякое насилие по отношению к человеку. При том нужно исходить из одной важной категории: ислам при всем этом не подмечает, что запрещено насилие только по отношению к своему единоверцу, нет. Как говорил один из праведных халифов, 4-й халиф имам Али, люди являются братьями каждому из нас по одному из двух категорий: или братом по вере – мусульманин мусульманину брат или же братом по естеству человеческому. Каждый из нас, будь то мужчина или женщина является братом или сестрой по происхождению от нашего отца Адама и матери Хавы 'алейхи салям. Поэтому ислам и мир – это понятия тождественны, а понятия ислам и террор – понятия противоестественны.
Фарид хазрат Салман для "ХузурТВ"